Номер 37
Объясни, как вычислены произведения 192 ∙ 2 и 72 ∙ 4.
Номер 38
Запиши примеры столбиком и выполни вычисления.
Номер 39
1) Реши задачу, составив выражение: В саду посадили 4 ряда яблонь, по 12 яблонь в каждом ряду, и 2 ряда слив, по 18 слив в каждом ряду. Сколько всего деревьев посадили?
2) Измени вопрос задачи, чтобы она решалась так: 12 ∙ 4 − 18 ∙ 2.
Задача 1:
Яблони – 4 ряда по 12 д.
Сливы – 2 ряда по 8 д.
Всего – ? д.
12 • 4 + 18 • 2 = 84 (д.)
Ответ: 84 дерева всего.
Задача 2:
На сколько яблонь посадили больше, чем слив?
12 ∙ 4 − 18 ∙ 2 = 12 (д.)
Ответ: на 12 яблонь больше.
Номер 40
Сестра нашла 27 грибов, а брат – ☐. Среди этих грибов было 3 несъедобных. Сколько всего съедобных грибов нашли дети? Заполни пропуск. Реши задачу разными способами.
Допустим, что брат нашел 20 грибов.
Нашли – 27 гр. и 20 гр.
Несъедобные – 3 гр.
Съедобные – ? гр.
1 способ:
(27 + 20) − 3 = 44 (гр.)
2 способ: (27 − 3) + 20 = 44 (гр.)
3 способ: (20 − 3) + 27 = 44 (гр.)
Ответ: 44 съедобных грибов.
Номер 41
Используя слово «больше» или «меньше» в условии или в вопросе, составь задачи по выражениям: 64 : 16 и 64 − 16.
Задача 1: В корзине было 64 яблока, а слив в 16 раз меньше. Сколько слив было в корзине?
64 : 16 = 4 (сл.)
Ответ: 4 сливы было.
Задача 2: В корзине было 64 яблока, а слив на 16 штук меньше. Сколько слив в корзине?
64 − 16 = 48 (сл.)
Ответ: 48 слив было.
Номер 42
Вычисли и выполни проверку.
Номер 43
760 − (120 + 80) + 60 = 760 − 200 + 60 = 560 + 60 = 620
500 − (270 + 130) − 1 = 500 − 400 − 1 = 100 − 1 = 99
120 : (60 : 6) : 2 = 120 : 10 : 2 = 12 : 2 = 6
90 : (45 : 9) * 2 = 90 : 5 * 2 = 18 * 2 = 36
Задание внизу страницы
Вычисли.
Задание на полях страницы
Цепочка: 84 : 3 ∙ 2 + 4 ∙ 3 − 80
- 84 : 3 = 28
- 28 ∙ 2 = 56
- 56 + 4 = 60
- 60 ∙ 3 = 180
- 180 − 80 = 100