1. Прочитай числа: 36, 274, 820, 392, 79, 600, 23, 160, 405, 50. Выпиши в первый столбик двузначные числа, во второй столбик трёхзначные числа, а в третий — только круглые числа. Подчеркни числа, которые записаны дважды.
2. Выполни вычисления по образцу.
1) 170• 2 = 340
17 дес. • 2 = 34 дес., или 340
2) 560 : 7 = 80
56 дес.: 7 = 8 дес., или 80
60• 3= 180
6 дес. • 3 = 18 дес., или 180
280: 4= 70
28 дес. : 4 = 7 дес., или 70
70•5= 350
7 дес. • 5 = 35 дес., или 350
630:9=70
63 дес.: 9 = 7 дес., или 70
320•3= 960
32 дес. • 3 = 96 дес., или 960
760: 19=40
76 дес.: 19 = 4 дес., или 40
160•4= 640
16 дес. • 4 = 64 дес., или 640
960: 24=40
96 дес.: 24 = 4 дес., или 40
3. Из 3 кг хлопка можно изготовить 60 м батистовой ткани. Сколько метров такой ткани можно изготовить из 5 кг хлопка?
60 : 3 * 5 = 100 (м)
Ответ: 100 м ткани можно изготовить.
4. В первом контейнере 160 кг груза, во втором — в 3 раза больше, чем в первом, а в третьем — в 2 раза меньше, чем в первом и во втором контейнерах вместе. Сколько килограммов груза в третьем контейнере?
(160*3+160):2=320 (кг)
Ответ: 320 кг груза в третьем контейнере.
5. Сравни.
250 : 5 < 60
180 * 4 > 700
960 : 16 > 50
490 : 7 = 70
270 * 3 > 800
560 : 28 = 20
6. Для вывоза хлеба из пекарни использовали большие и маленькие машины. На 3 большие машины погрузили по 60 лотков с хлебом, а на 5 маленьких машин — по 40 лотков. Объясни, что
означают выражения.
5 + 3 – всего машин
60* 3 + 40 *5 – всего лотков
5-3 на сколько маленьких машин больше
40 * 5 – 60 * 3 – на сколько лотков на маленьких машинах больше
60 * 3 – лотков на больших машинах
60-40 – на сколько лотков больше влазит в большую машину
40*5 – лотков на маленьких машинах