Параграф 9 учебник по истории средних веков Мединский, Чубарьян 6 класс

Учебник Всеобщая история. История средних веков. 6 класс

Авторы учебника: Мединский В. Р., Чубарьян А. О.

Тип: Всеобщая история. История средних веков

Издательство: Просвещение

Поделиться решением

§ 9 Крестьяне и горожане

Что общего и различного было в образе жизни, занятиях и общественном положении средневековых крестьян и горожан?

Найдите на иллюстрации и назовите новшества, получившие распространение в сельском хозяйстве в Европе XI–XIII вв.

1. Какие вопросы решала крестьянская община?

2. Какие изменения произошли в поместьях феодалов?

Опишите орудия труда и определите условия занятий ремесленника.

1. Почему сельские ремесленники переселялись в города?

2. Где возникали новые средневековые западноевропейские города? Почему именно там?

1. Как назывались и для чего создавались объединения купцов?

2. Как появились средневековые ростовщики и банкиры?

1. Почему горожане вели борьбу с сеньорами?

2. Что представлял собой средневековый город?

Вопросы и задания

1. Рассмотрите иллюстрацию в начале параграфа. Люди каких профессий на ней изображены? Какой вывод о характере средневекового города можно сделать?

2. Каким образом складывались отношения крестьянской общины и феодала?

3. Как и почему произошло отделение ремесла от сельского хозяйства?

4. Какими были отношения жителей городов и сеньоров? Почему короли некоторых европейских стран выступали союзниками горожан?

5. Прочитайте п. 4 и составьте схему управления вольным городом.

Работаем с источником

Прочитайте отрывок из «Постановления о торговом союзе немецких городов (Ганзы)» XIII в. и ответьте на вопросы.

«…Мы желаем довести до сведения вашего решения, которое с обдуманною предусмотрительностью постановлено благоразумными и честными людьми на поперёк всех купцов, пользующихся и управляющихся Любекским правом.

Во-первых, пусть каждый город по силе возможности защищает море от пиратов и других злоумышленников, так, чтобы торговым морским путём свободно справлять свои товары…

Далее, если кто-либо вследствие проступка изгнан будет одним городом, то не будет принят и в одном из других… <…>

Далее, если какой-нибудь государь станет осаждать какой-нибудь город, то никакой другой город в ущерб первому не может поддерживать осаждающий его государя, если только последний не сенёр его…»

1. С какой целью немецкие города объединились в союз (Ганзу)?

2. Что купцы Ганзейский считали главными препятствиями в торговле?

3. Как в случае конфликта города с государем должны были вести себя другие города Ганзы?

Работаем с понятиями

Разделите на две группы понятия: трёхполье, цех, мельница, гильдия, мастерская, борона. Что они обозначают и по какому принципу вы объединили эти понятия друг от друга?

Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа, обоснуйте его двумя-тремя аргументами. Что общего и различного было в образе жизни, занятиях и общественном положении средневековых крестьян и горожан?