Почему политическое развитие Великобритании шло путём реформ, а не революций?
1. В чём, по мнению американского историка, заключалось значение Всемирной выставки для представлений о России на Западе?
2. Почему он считает, что эта попытка оказалась успешной?
В чём причины экономического подъёма Англии?
Каким было положение английских рабочих?
Какие особенности характерны для политической системы Англии?
С чем связано начало реформы избирательной системы?
Какие реформы были осуществлены в 1820-1830-e rr.?
Почему чартистское движение пошло на спад?
Вопросы и здания
1. Какие факторы способствовали развитию экономики Великобритании? Как менялась структура английского общества?
2. Почему началась парламентская реформа 1832 г.? Какие реформы способствовали развитию капиталистического предпринимательства?
3. Каковы особенности рабочего движения в Англии?
4. Используя дополнительные источники информации, подготовьте презентацию на тему «История английских рельсов в России». Выясните, на каких дорогах и как долго они использовались. Когда произошёл отказ от английских рельсов и о чём он свидетельствовал? Перечислите источники, которые были вами использованы в процессе работы.
5. Подготовьте сообщение о национальном флаге Великобритании. Из каких частей он состоит, что символизирует каждая из них? Почему флаг был создан именно в таком виде и какую он имел функцию?
6. используя текст параграфа и дополнительные источники информации составьте в тетради схему «Партии вигов и тори в первой половине XIX в.». На схеме должно быть отражено их отношение к избирательной реформе, религиозной проблеме (католики, протестанты, иудеи), свободе торговли, ирландскому и рабочему вопросам На основании полученных результатов подумайте о том, интересы каких кругов выражала каждая из партий.
Работаем с ХРОНОЛОГИЕЙ
Расположите в хронологической последовательности события: 1) начало движения чартистов; 2) отмена «гнилых местечек»; 3) первая Всемирная выставка; 4) отмена «хлебных законов».
Работаем с ИСТОЧНИКОМ
Прочитайте отрывки из документов и ответьте на вопросы.
…Английский рабочий класс с течением времени стал совсем другим народом, чем английская буржуазия… Рабочие говорят на другом диалекте, имеют другие идеи и представления, другие нравы и нравственные принципы, другую религию и политику, чем буржуазия. Это два совершенно различных народа, которые так же отличаются друг от друга, как если бы они принадлежали к различным расам. (Из работы Ф. Энгельса «Положение рабочего класса в Англии•)
Две нации, между которыми нет ни связи, ни симпатии; которые так же не знают привычек, мыслей и чувств друг друга, как… обитатели разных планет; которые по-разному воспитывают детей, питаются разной пищей, учат разным манерам; которые живут по разным законам… Богатые и бедные. (Из романа Б. Дизраэли «Сибилла, или Две нации»)
1. Найдите сходные мысли в этих высказываниях. О чём свидетельствует это сходство? В чём заключаются различия?
2. Как вы думаете, в каком из двух случаев описанный авторами разрыв между двумя группами населения оказывается более глубоким и непреодолимым?
Работаем c ПОНЯТИЯМИ
Раскройте смысл понятия «чартизм». Приведите один исторический факт, конкретизирующий это понятие. Приведённый факт не должен содержаться в определении понятия.
Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа, обоснуйте его Двумя-тремя аргументами. Почему политическое развитие Великобритании шло путём реформ, а не революций?