Параграф 8 учебник по истории нового времени Мединский, Чубарьян 7 класс

Учебник Всеобщая история. История нового времени. 7 класс

Авторы учебника: Мединский В. Р., Чубарьян А. О.

Тип: Всеобщая история. История нового времени

Издательство: Просвещение

Поделиться решением

§ 8 Испанская монархия

Почему Испания, столь могущественная в XVI в., в XVII в. приходит в упадок?

Почему утверждение на троне новой династии сопровождалось столь сильными потрясениями?

Почему подданные Карла хотели контролировать королевскую власть, а король стремился править единолично? Какие доводы могла бы выдвинуть в свою пользу каждая из сторон? В чём автор видит альтернативный путь развития Испании?

Охарактеризуйте Филиппа ІI как государственного деятеля имецената.

Почему государям было важно иметь возможность быстро получать такую информацию?

Почему Испанская монархия, располагая огромными финансовыми и людскими ресурсами, тем не менее постоянно сталкивалась со сложными проблемами?

Чем объясняется упадок Испании?

Вопросы и задания

1. Какое влияние оказали на историю Испании Великие географические открытия?

2. Выделите основные черты политического устройства Испании.

3. Используя дополнительные источники, сделайте презентацию об истории Эскориала.

4. На какие этапы можно разделить историю Испании в XVI—XVII вв.? Свой ответ обоснуйте.

5. В чём заключалась экономическая политика испанских монархов? Какая роль в ней отводилась Месте?

Работаем с ХРОНОЛОГИЕЙ

Расположите в хронологической последовательности следующие события: а) изгнание морисков; 6) присоединение Португалии; в) установление столицы Испании в Мадриде; г) начало правления Филиппа II; д) восстание Комунерос.

работаем с ИСТОЧНИКОМ

Прочитайте отрывок из приговора инквизиции в Севилье в 1579 г., ответьте на вопросы и выполните задания.

Во-первых: Орбриан, фламандец, проживающий в Херес-де-ла-Фронтера, по поофессии переплётчик, 30 лет. Он сжёг некоторые картины вместе с изображением Господа нашего Иисуса Христа и других святых и вообще исповедовал Лютерово учение, считая его хорошим. Он. кроме того, осмелился учить других. Он выказал себя упорствующим, а потому был проклят и передан представителям светского суда для сожжения живым с конфискацией его имущества, движимого и недвижимого.

Во-вторых: Хуана де Перес, португалка, женщина 40 лет. Она придерживалась иудейской веры и сохраняла её в течение многих лет. соблюдая все её предписания и церемонии, и вводила этим в соблазн других. Она исповедовалась и примирилась с церковью. Она наказывается отлучением и вечным тюремным заключением. Её движимое и недвижимое имущество конфискуется…

В-тридцать вторых: Андреас Консено. крестьянин, сказал, что перед священниками не следует исповедоваться в тяжких грехах, ибо они такие же люди, как и он. Он должен покаяться и получить сто ударов розгами.

1. Люди каких национальностей и какого положения в обществе оказались в числе жертв инквизиции?

2. В каких случаях можно сделать выводы о влиянии на осуждённых идей Реформации? Обоснуйте свою точку зрения.

3. Какие ещё проблемы религиозной жизни Испании показывает текст источника?

4. Как вы думаете, почему за сходные преступления разным людям назначены различные наказания?

Работаем с ПОНЯТИЯМИ

Раскройте смысл понятий «гранд» и «идальго». Как вы думаете, являются ли различия между ними отличительной чертой Испании или же являются общей чертой для многих стран? Свой ответ обоснуйте.

Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа, обоснуйте его двумя-тремя аргументами. Почему Испания, столь могущественная в XVI в., в XVII в. приходит в упадок?