Параграф 8-9 учебник по истории нового времени XVIII — начало XIX в. Мединский, Чубарьян 8 класс

Учебник Всеобщая история XVIII — начало XIX в. 8 класс

Авторы учебника: Мединский В. Р., Чубарьян А. О.

Тип: Всеобщая история. История нового времени XVIII — начало XIX в.

Издательство: Просвещение

Поделиться решением

Почему жители германских земель в XVIII в. так и не создали единого государства?

Как осуществлялось управление Священной Римской империей?

Что позволило Пруссии войти в пентархию? Какие обязательства статус великой державы накладывал на прусского короля?

Почему реформы Марии Терезии оказались более успешными, чем у её современников — французских королей?

Какие реформы Иосифа I удались, а какие нет? Почему?

Вопросы и задания

1. Какие последствия — демографические, экономические и политические — оказала Тридцатилетняя война на германские земли? Какие из них оказали наиболее негативное влияние на последующее развитие Священной Римской империи?

2. Почему Фридрих II, в отличие от своего отца — «короля-солдата», не жалел денег на строительство дворцов и поддержку искусств?

3. Каким образом Фридрих II повлиял на модернизацию монархии Габсбургов?

4. Сравните реформы Марии Терезии и Иосифа II по глубине и результату.

Работаем с ХРОНОЛОГИЕЙ

Расположите в хронологической последовательности события: 1) провозглашение независимости Австрийских Нидерландов (Бельгии); 2) окончание Тридцатилетней войны; 3) начало правления Фридриха II в Пруссии; 4) начало правления Фридриха Вильгельма I в Пруссии.

Работаем с ПОНЯТИЯМИ

Объясните происхождение и смысл понятия «второе издание крепостничества».

Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа, обоснуйте его двумя-тремя аргументами. Почему жители германских земель в XVIII в. так и не создали единого государства?