Параграф 45 учебник по истории России XVIII — начало XIX в. Мединский, Торкунов 8 класс

Учебник История России XVIII — начало XIX в. 8 класс

Авторы учебника: Мединский В. Р., Торкунов А. В.

Тип: История России XVIII — начало XIX в.

Издательство: Просвещение

Поделиться решением

§ 45 Архитектура и искусство

Чем отличается барокко от классицизма в архитектуре?

Выясните, кто был автором фонтана «Самсон», когда он был создан и что символизировал.

Выделите общие черты архитектурных сооружений, созданных под руководством М. Казакова. Как его архитектурные замыслы отражают дух своего времени?

Назовите самые известные архитектурные памятники второй половины XVIII в.

Выясните, почему торговые ряды было принято называть гостиными дворами.

Что можно узнать об увлечениях П. Демидова на основе анализа картины?

С эпизодом какого известного произведения связан сюжет картины?

Какие жанры получили наибольшее распространение в изобразительном искусстве России в XVIII в.?

Вопросы и задания

1. Какие изменения произошли в градостроительстве России в XVIII в. в сравнении с предшествующим временем?

2. Охарактеризуйте особенности русской архитектуры XVIII в. Расскажите о двух-трёх известных постройках ведущих архитекторов.

3. Какие архитектурные стили преобладали в XVIII в.? Почему, на ваш взгляд, в середине века произошла смена стиля?

4. С чем связано преобладание в русской живописи XVIII в. портретного жанра?

6. Рассмотрите изображение в начале параграфа. Объясните происхождение названия дворца.

Работаем с ИСТОЧНИКОМ

Прочитайте выдержки из письма скульптора Э. Фальконе к Д. Дидро. Выполните задания и ответьте на вопрос.

Монумент мой будет прост. Там не будет ни Варварства, ни Любви народов, ни олицетворения Народа… Я ограничусь только статуей этого героя, которого я не трактую ни как великого полководца, ни как победителя, хотя он, конечно, был и тем и другим. Гораздо выше личность создателя, благодетеля своей страны, и вот её-то и надо показать людям.

Мой царь не держит никакого жезла; он простирает свою благодетельную десницу над объезжаемой им страной. Он поднимается на верх скалы, служащей ему пье-десталом, – это эмблема побеждённых им трудностей.

Итак, эта отеческая рука, эта скчка по крутой скале – вот сюжет, данный мне Петром Великим. Природа и люди противопоставляли ему самые отпугивающие трудности. Силой упорства своего гения он преодолел их, он быстро совершил то добро, которого никто не хотел… Вы знасте, что я не одену его по-римски, точно так же как не одел бы Юлия Цезаря или Сципиона по-русски.

1. Объясните замысел автора скульптуры. Рассмотрите изображение памятника на с. 15 и покажите, как был реализован этот замысел.

2. Как Фальконе трактовал роль Петра І в истории России?

Работаем с ПОНЯТИЯМИ

Выясните происхождение и значение термина «рококо». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие относительно истории России XVIII в.

Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа и обоснуйте его двумя-тремя аргументами. Чем отличается барокко от классицизма в архитектуре?