Параграф 44 учебник по истории России XVIII — начало XIX в. Мединский, Торкунов 8 класс

Учебник История России XVIII — начало XIX в. 8 класс

Авторы учебника: Мединский В. Р., Торкунов А. В.

Тип: История России XVIII — начало XIX в.

Издательство: Просвещение

Поделиться решением

§ 44 Развитие науки и техники

Как вы думаете, что способствовало, а что мешало развитию науки и техники в XVIII в.?

Почему, по вашему мнению, занятие наукой считалось «побочным продуктом государственной службы»?

Выясните, какие географические объекты были названы в память об изображённых на картине людях. Используя атлас, покажите эти объекты на географической карте.

Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение об особенностях паровой машины Ползунова.

Назовите важнейшие достижения русских учёных и изобретателей XVIII в.

Назовите наиболее важные исследования в гуманитарных науках российских учёных XVIII в. Какие взгляды по норманнской проблеме преобладают в современной исторической науке?

Вопросы и задания

1. Дайте характеристику деятельности первых российских учёных.

2. Какую роль играло государство в становлении и развитии научных исследований в России? Почему для страны было важно развитие науки?

3. В каких научных направлениях были достигнуты наиболее существенные результаты? Охарактеризуйте эти результаты.

4. Дайте характеристику роли М. Ломоносова в развитии российской науки.

5. Используя дополнительные материалы, подготовьте сообщение об одном из российских учёных или изобретателей XVIII в.

6. Почему русская наука зародилась именно в XVIII в.? Для ответа на этот вопрос необходимо прежде всего выяснить, что такое наука.

Работаем с ХРОНОЛОГИЕЙ

Расположите в хронологической последовательности события: 1) учреждение Российской академии; 2) учреждение Петербургской Академии наук; 3) создание паровой машины И. Ползунова; 4) издание Атласа Российского; 5) начало создания Эрмитажа.

Работаем с ПОНЯТИЯМИ

Выясните происхождение и значение термина «Эрмитаж». Почему этим термином был назван крупнейший художественный музей России?

Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа и обоснуйте его двумя-тремя аргументами. Как вы думаете, что способствовало, а что мешало развитию науки и техники в XVIII в.?