Параграф 4 учебник по истории России 1825—1914 гг. Мединский, Торкунов 9 класс

Учебник История России 1825—1914 гг. 9 класс

Авторы учебника: Мединский В. Р., Торкунов А. В.

Тип: История России 1825—1914 гг.

Издательство: Просвещение

Поделиться решением

В чём состояли последствия Кавказской войны?

Прочитайте стихотворения М. Лермонтова, посвящённые событиям Кавказской войны.

Как и почему началась Кавказская война?

Что такое Имамат?

Какова главная мысль поэта?

Как завершилась Кавказская война?

Вопросы и задания

1. Каковы были причины Кавказской войны? Была ли она, на ваш взгляд, неизбежной?

2. Что обусловило усиление вооружённой борьбы народов Северного Кавказа?

3. В чём состояли особенности Имамата как уникального государственного образования в период правления Шамиля?

4. Используя атлас, расскажите о важнейших событиях Кавказской войны. Покажите на карте территорию Имамата. Назовите фамилии военачальников, осуществлявших командование на Кавказе в период, обозначенный на карте (приведите не менее двух фамилий). Покажите на карте населённый пункт, взятие которого ознаменовало окончание войны с имамом Шамилем. Назовите год этого события.

5. Мог ли Шамиль, по вашему мнению, одержать победу в войне? Своё мнение аргументируйте.

6. Выясните, кто из деятелей русской культуры того времени участвовал в Кавказской войне. В каких литературных произведениях XIX в. отразились события Кавказской войны?

Работаем с ХРОНОЛОГИЕЙ

Расположите в хронологической последовательности события: 1) взятие аула Гуниб;

2) начало Кавказской войны; 3) взятие аула Ахульго; 4) экспедиция генерала П. Граббе на аул Дарго; 5) захват Шамилем Цинандали.

Работаем с ПОНЯТИЯМИ

Раскройте смысл понятия «имам». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России.

Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа, обоснуйте его двумя-тремя аргументами. В чём состояли последствия Кавказской войны?