Какие изменения произошли в жизни древних людей в эпоху неолита?
1. Назовите правильный порядок земледельческих работ. Объясните свой ответ.
2. Какие орудия использовали древние люди для занятия земледелием?
Чем земледелие отличалось от собирательства?
1. Какие новые виды деятельности появились в период неолита?
2. К каким изменениям в быту людей привело появление керамики и ткачества?
К каким изменениям в жизни людей привело появление металла?
Для чего могли использоваться эти предметы?
Какие изменения произошли в жизни древних людей с переходом к соседской общине?
Вопросы и задания
1. Какое хозяйство называют производящим?
2. Объясните причины возникновения имущественного неравенства. По вашему мнению, появление неравенства имело больше положительных или отрицательных последствий для развития человеческого общества?
3. Подумайте, как земледелие и скотоводство повлияли на жизнь древних людей.
4. Как и почему появились первые ремёсла? Как их появление изменило жизнь древних людей?
5. Сравните жизнь людей до открытия металлов и после. Какие возможности появились у древних людей с началом обработки и использования металлов?
6. Объясните, почему стало возможно вести хозяйство более маленькими группами — семьями.
7. В дополнительных источниках информации выясните, как учёные назвали переход от присваивающего хозяйства к производящему. Как вы думаете, почему?
Работаем с ХРОНОЛОГИЕЙ
Расположите в хронологической последовательности исторические события:
Работаем с ИСТОЧНИКОМ
Прочитайте отрывок из книги Н. Миклухо-Маклая о земледелии у папуасов и ответьте на вопрос:
Какие сельскохозяйственные культуры и орудия труда упоминаются в тексте?
Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа:
Что отличало новый биологический вид, появившийся около 2,5 миллиона лет назад, от предшественников?