Параграф 39 учебник по истории России XVIII — начало XIX в. Мединский, Торкунов 8 класс

Учебник История России XVIII — начало XIX в. 8 класс

Авторы учебника: Мединский В. Р., Торкунов А. В.

Тип: История России XVIII — начало XIX в.

Издательство: Просвещение

Поделиться решением

§ 39 Внешняя политика Павла I

Каковы были результаты внешней политики Павла I?

Почему Россия решила присоединиться ко второй антифранцузской коалиции?

Перечислите главные события, связанные с Итальянским походом А. Суворова.

Используя атлас, найдите на современной политической карте Европы районы, где действовала эскадра Ф. Ушакова. Какие государства там существуют в наше время?

1. О каких исторических событиях вспоминал Суворов в своей речи? В каком году они произошли?

2. Какой выход из сложившегося положения предлагал Суворов?

1. Какие военные события связаны с участием России во второй антифранцузской коалиции?

2. Используя атлас, найдите на карте места главных сражений Итальянского и Швейцарского походов Суворова; направления движения войск воюющих сторон; занятые русскими войсками города.

Объясните смысл фр

Вопросы и задания

1. Почему Россия стала участницей второй антифранцузской коалиции? Какую роль она играла в коалиции? Каких успехов достигла коалиция?

2. В чём проявился полководческий талант А. Суворова и флотоводческий талант Ф. Ушакова в ходе военных действий периода второй антифранцузской коалиции? Для ответа используйте дополнительные материалы.

3. Используя текст учебника и дополнительные материалы, объясните, почему Россия вышла из второй антифранцузской коалиции. Какие это имело последствия?

4. Отвечала ли внешняя политика Павла I национальным интересам России? Аргументируйте своё мнение, объяснив, что вы понимаете под национальными интересами России.

5. Каковы были причины последнего в истории России дворцового переворота?

6. Рассмотрите изображение в начале параграфа. На основе картины объясните, почему Швейцарский поход считается одной из самых героических военных операций в карьере великого русского полководца.

работаем с ХРОНОЛОГИЕЙ

Расположите в хронологической последовательности события: 1) взятие эскадрой Ф. Ушакова крепости Корфу; 2) убийство Павла I; 3) выход России из второй анти-французской коалиции; 4) Швейцарский поход А. Суворова; 5) битва при Треббии.

Работаем с ИСТОЧНИКОМ

Прочитайте отрывок из мемуаров офицера. Выполните задание и ответьте на вопрос.

12 марта, между четырьмя и пятью часами утра… весь полк был выстроен в пешем строю, на дворе казарм… Генерал Тормасов… объявил… что император Павел скон-чался от апоплексического удара и что Александр I вступил на престол… Речь эта произвела мало впечатления на солдат: они не ответили на неё криками «ура», как он того ожидал. Он затем пожелал, чтобы я, в качестве дежурного полковника, поговорил с солдатами. На правом фланге стоял рядовой Григорий Иванов… Я сказал ему:

– Ты слышал, что случилось?

– Точно так.

– Присягнёте вы теперь Александру?

– Ваше высокоблагородие… видели ли вы императора Павла, действительно, мёртвым?

– Нет…

– Не чудн ли было бы… если бы мы присягнули Александру, пока Павел ещё жив?

— Конечно…

Я скомандовал первому взводу сесть на лошадей и велел взводному командиру… непременно показать солдатам императора Павла, живого или мёртвого… Два ряда были впущены и видели тело императора.

…Я обратился к Григорию Иванову:

– Что ж, братец, видел ты государя Павла Петровича? Действительно он умер?

– Так точно, ваше высокоблагородие, крепко умер!

– Присягнёшь ли ты теперь Александру?

– Точно так… хотя лучше покойного ему не быть… А, впрочем, всё одно: кто ни поп, тот и батька.

1. Охарактеризуйте отношение солдат к Павлу І и его гибели.

2. Из воспоминаний современников известно, что новость о смерти Павла вызвала радость у представителей всех сословий. Почему солдаты отнеслись к этому событию по-иному?

Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа и обоснуйте его двумя-тремя аргументами. Каковы были результаты внешней политики Павла I?

азы А. Пушкина, которую он приписал французской писательнице конца XVIII — начала XIX в. Ж. де Сталь: «Правление в России есть самовластие, ограниченное удавкою».

Выясните происхождение названия этого замка. Узнайте, для каких целей его использовали в XIX—ХХ вв.