Параграф 37 учебник по истории России 1825—1914 гг. Мединский, Торкунов 9 класс

Учебник История России 1825—1914 гг. 9 класс

Авторы учебника: Мединский В. Р., Торкунов А. В.

Тип: История России 1825—1914 гг.

Издательство: Просвещение

Поделиться решением

§ 37. Серебряный век российской культуры. Вклад России в мировую культуру

В чём состояли главные особенности культуры Серебряного века?

Какие идеи становились популярными среди молодёжи? Как вы думаете, почему?

Какое название получило стремление к уходу от реальной жизни в творчестве? Почему оно возникло?

Какова основная тема данного произведения? Передайте настроение его автора.

Как автор объясняет особенность своего творчества?

Как вы думаете, почему в литературе начала ХХ в. возникло множество художественных течений? Какие это были течения?

Что повлияло на развитие печати и книгоиздания в России в начале ХХ в.?

Кого объединяло общество «Мир искусства»? Каких взглядов на роль искусства придерживались его члены?

Какое течение в искусстве оказало влияние на развитие русской скульптуры на рубеже XIX—ХХ вв.? Как вы думаете, почему?

В тетради составьте список зданий, спроектированных Ф. Шехтелем, отразив их архитектурные особенности и стилистические решения.

Опишите основные принципы и характеристики русского балета начала XX в. В чём была их новизна?

Какова роль Московского Художественного театра в развитии русского театра и сохранении традиций реализма?

Какие сюжеты лежали в основе большинства кинофильмов? Предположите почему.

Приведите не менее трёх доказательств развития массового спорта в Российской империи в начале ХХ в.

Дайте определение понятия «русский авангард». Охарактеризуйте его роль в развитии мировой культуры.

Вопросы и задания

1. Дайте определение понятия «Серебряный век русской культуры». По аналогии с каким периодом в развитии русской культуры возникло данное понятие? Можно ли говорить о преемственности двух этих периодов? Свой ответ аргументируйте.

2. Приведите 3—4 важнейших, на ваш взгляд, достижения российской культуры конца

XIX — начала ХХ в. Свой ответ аргументируйте.

3. Рассмотрите иллюстрации и укажите в тетради порядковый номер памятника архитектуры, построенного в начале ХХ в. Запишите в тетради название стиля, в котором он построен.

4. Каковы особенности модернизма? Проследите предпосылки возникновения модернизма как нового художественного направления в начале ХХ в.

5. Рассмотрите основные темы и проблемы, поднимаемые в произведениях Л. Толстого, А. Чехова, И. Бунина, А. Куприна, М. Горького, С. Есенина, М. Цветаевой в начале XX в. Объясните, почему эти темы были важны для своего времени.

6. Создайте электронную галерею из работ одного из русских художников начала

ХХ в., упомянутых в параграфе. Отразите в ней своеобразие художественного стиля выбранного вами живописца. Представьте данную галерею перед одноклассниками.

Работаем с ХРОНОЛОГИЕЙ

Расположите в хронологической последовательности исторические события: 1) выход в прокат первого полнометражного русского кинофильма «Оборона Севастополя»; 2) провозглашение свободы печати и снятие предварительной цензуры; 3) учреждение Российского олимпийского комитета; 4) начало Русских балетных сезонов в Европе; 5) создание Московского Художественного театра.

Работаем с Источником

Прочитайте отрывок из статьи французской газеты «Фигаро» (1910) и ответьте на вопросы.

Русские танцовщики, быть может, сами не сознают мистического характера своих танцев. Но мы почувствовали это, и поэтому их спектакли были для нас откровением. Те, кто присутствовали на этих спектаклях, беседуют друг с другом о той или иной детали в декорациях, о том или ином красивом па. о группах, об освещении – и расстаются друг с другом с таким ощущением. как будто они ничего не сказали из того, что хотели сказать и что было самое главное. Это главное и невозможно сказать.

1. О каком виде искусства говорится в отрывке?

2. Какое название получили гастрольные выступления артистов, о которых говорится в тексте? Кто был их организатором?

3. Какую характеристику – положительную или отрицательную – событию, описанному в тексте, даёт автор? Своё мнение подкрепите цитатами из текста.

Работаем с ПОНЯТИЯМИ

  1. Раскройте смысл понятия «модернизм». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие относительно истории России.2. Какое из данных понятий является лишним? Запишите в тетрадь порядковый номер лишнего понятия. Объясните свой выбор.

    1) футуризм; 2) акмеизм; 3) импрессионизм; 4) символизм: 5) реализм

    аргументами. В чём состояли главные особенности культуры Серебряного века?