Параграф 35 учебник по истории России 1825—1914 гг. Мединский, Торкунов 9 класс

Учебник История России 1825—1914 гг. 9 класс

Авторы учебника: Мединский В. Р., Торкунов А. В.

Тип: История России 1825—1914 гг.

Издательство: Просвещение

Поделиться решением

§ 35. Политическое развитие страны в 1907–1914 гг.

Почему после революции 1905–1907 гг. не удалось преодолеть раскол в российском обществе?

Охарактеризуйте политические взгляды М. Родзянко.

В чью пользу были перераспределены голоса выборщиков по новому избирательно-му закону? Объясните такое решение Николая II.

Охарактеризуйте политику правительства в отношении Финляндии и Польши. Как вы думаете, способствовала ли такая политика единству страны?

Какие социальные слои были недовольны политикой правительства Столыпина? Почему? На кого опирался Столыпин в своих начинаниях?

Почему в России в начале 1910-х гг. наметился подъём оппозиционных настроений?

Как власти реагировали на этот процесс?

Докажите, что IV Государственная дума была более оппозиционной, чем её предшественница.

Вопросы и задания

1. Составьте в тетради таблицу, иллюстрирующую новое распределение числа выборщиков по различным категориям избирателей, установленное согласно «Положению о выборах в Государственную думу» от 3 июня 1907 г.

2. Какие политические силы получили большинство мест в III Государственной думе?

Как вы можете объяснить данный факт?

3. Как изменилась национальная политика в 1907—1914 гг.? Чем были вызваны изменения?

4. Подтвердите фактами тезис о том, что в 1910-1914 гг. в обществе произошло нарастание революционных настроений.

5. Выпишите в тетрадь из пункта параграфа «Общественный и социальный подъём» положения, содержащие причинно-следственные связи, по следующим схемам:

1) предпосылка → событие; 2) причина → событие; 3) повод → событие.

6. Почему Столыпин лишился поддержки Николая II в проведении своих реформ?

Работаем с ХРОНОЛОГИЕЙ

Расположите в хронологической последовательности исторические события:

1) убийство Столыпина; 2) издание нового избирательного закона; 3) начало работы IV Государственной думы; 4) создание в Государственной думе «Русской национальной фракции».

Работаем с ИСТОЧНИКОМ

Прочитайте отрывок из «Положения о выборах в Государственную думу» от 3 июня

1907 г., ответьте на вопросы и выполните задание.

…9. В выборах не участвуют: 1) лина женского пола; 2) лица моложе двадцати пяти лет: 3) обучающиеся в учебных заведениях; 4) воинские чины армии и флота, состоящие на лействительной военной службе; 5) бродячие инородцы и 6) иностранные подланные…

11. Не принимают участия в выборах: 1) губернаторы и вице-губернаторы, а равно гралоначальники и их помощники – в пределах подведомственных им местностей, и 2) лина, занимающие полицейские должности, – в губернии, области или городе, по которым производятся выборы.

1. Кто, согласно закону, не мог участвовать в выборах? Дайте собственную оценку данным фактам.

2. Каким должностным лицам было запрещено участвовать в выборах? Как вы думаете, почему?

Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа, обоснуйте его двумя-тремя аргументами. Почему после революции 1905–1907 гг. не удалось преодолеть раскол в российском обществе?