Параграф 30 учебник по географии Кольмакова, Пикулик 6 класс

Поделиться решением

§ 30. Природный комплекс

1. Самопроверка: знаете ли вы?

1. Какие компоненты живой и неживой природы образуют природный комплекс?

2. Какие круговороты связывают природные компоненты между собой?

3. Почему природные комплексы закономерно сменяются по широтам?

4. Какие природные комплексы есть в разных тепловых поясах?

5. Какие вы знаете особо охраняемые природные территории в Республике Беларусь?

2. Практикум

1. Представьте, что вы работаете в зоопарке. По программе обмена к вам привезут новых животных: тетерева, бизона, кенгуру, бурого медведя, ламу, шимпанзе, белку, скунса, овцебыка, рысь, анаконду, тигра и зебру. Используя карту, выберите среди них представителей других материков.

2. Используя текст § 29, 30 и карты, заполните таблицу «Основные природные комплексы Земли».

3. Давайте обсудим

Какой компонент природы вашей местности более других нуждается в охране? Какие меры для его сохранения вы могли бы предложить?