§ 30. Природный комплекс
1. Самопроверка: знаете ли вы?
1. Какие компоненты живой и неживой природы образуют природный комплекс?
2. Какие круговороты связывают природные компоненты между собой?
3. Почему природные комплексы закономерно сменяются по широтам?
4. Какие природные комплексы есть в разных тепловых поясах?
5. Какие вы знаете особо охраняемые природные территории в Республике Беларусь?
2. Практикум
1. Представьте, что вы работаете в зоопарке. По программе обмена к вам привезут новых животных: тетерева, бизона, кенгуру, бурого медведя, ламу, шимпанзе, белку, скунса, овцебыка, рысь, анаконду, тигра и зебру. Используя карту, выберите среди них представителей других материков.
2. Используя текст § 29, 30 и карты, заполните таблицу «Основные природные комплексы Земли».
3. Давайте обсудим
Какой компонент природы вашей местности более других нуждается в охране? Какие меры для его сохранения вы могли бы предложить?