Параграф 3 учебник по истории России XVIII — начало XIX в. Мединский, Торкунов 8 класс

Учебник История России XVIII — начало XIX в. 8 класс

Авторы учебника: Мединский В. Р., Торкунов А. В.

Тип: История России XVIII — начало XIX в.

Издательство: Просвещение

Поделиться решением

Как увлечения юного Петра I сказались на особенностях его характера?

Что вам известно о детстве Петра I?

Как мать Петра и патриарх воспринимали увлечение царя иноземной одеждой?

Как Пётр Алексеевич стал образованным человеком?

Опишите главные увлечения юного Петра I.

Опишите внешние отличия солдат петровского потешного войска от русских воинов XVII в.

В чём проявлялась страсть юного Петра I к морскому делу?

  1. Из курсов истории России 6 и 7 классов вспомните, когда турки захватили Азов. В чём заключалась ценность этой крепости для Османской империи?2. Почему Россия в XVII в. не решилась вступить в войну с Турцией после захвата Азова донскими казаками?

    3. Используя атлас, покажите на карте пути движения русских войск к Азову. Почему дойти до Азова оказалось легче, чем до Перекопа во время Крымских походов? Покажите места постройки кораблей и город, основанный Петром І на Азовском море.

    Вопросы и задания

    1. Как проходило обучение царевича Петра Алексеевича?

    2. Каковы особенности жизни царя Петра I в период правления царевны Софьи?

    3. Охарактеризуйте главные увлечения юного Петра I. Как они повлияли в будущем на его преобразования?

    4. Каковы были причины Азовских походов? Опишите важнейшие события, связанные с этими походами.

    5. Объясните, какое значение для России имело взятие Азова. При ответе используйте карту•

    6. Рассмотрите изображение в начале параграфа. Как на рисунке отражены особенности осады Азова?

    Работаем с ИСТОЧНИКОМ

    Прочитайте отрывок из отписки (отчёта) главнокомандующего русской армией Петру I и выполните задание.

    ..Писал к тебе, великому государю царю… я, холоп твой, о приходе своём на твою, великого государя, службу с твоими, великого государя, ратными конными и пешими людьми под Азов и о боях с крымским Нуралыном-салтаном, и с Мурта-зою-пашою кафинским, и с Кубеком-агою кубанским, и с крымскими татары, и с кубанскими ногайцы, и о победе над ними, и что… твоими, великого государя, великороссийскими и малороссийскими конными и пешими ратными людьми над городом Азовом чиним ко взятию того Азова воинской промысл днём и ночью не-престанно, и для крепкого приступу и охранение в том приступе твоих, великого государя, ратных людей к городу Азову от шанец (земляных укреплений. – Прим. авт.) начали валить вал земляной и тем валом и шанцами подошли близь азовских городовых стен к самому рву.

    А после того тот вал к азовским городовым стенам привалил и ров засыпали.

    И июля ж, государь, в 19 день… я, холоп твой… великороссийских и малороссийских войск ратными людьми усердным радетельством и воинским крепким промыслом, и храбростию турской город Азов со всеми в нём осадными сидельцы и с пушками, и со всякими воинскими полковыми и осадными припасы, и с хлебными запасы взяли…

    Используя источник, расскажите о взятии Азова русскими войсками.

    Работаем с ПОНЯТИЯМИ

    Объясните смысл понятия «потешное войско». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие относительно истории России конца XVII в.

    Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа и обоснуйте его двумя-тремя аргументами. Как увлечения юного Петра I сказались на особенностях его характера?