Параграф 3 учебник по истории России 1825—1914 гг. Мединский, Торкунов 9 класс

Учебник История России 1825—1914 гг. 9 класс

Авторы учебника: Мединский В. Р., Торкунов А. В.

Тип: История России 1825—1914 гг.

Издательство: Просвещение

Поделиться решением

Что помогало сохранять единство в многонациональной и многоконфессиональной Российской империи?

Почему широкая автономия была предоставлена регионам, вошедшим в состав империи именно при Александре І?

Какие особенности внешнего вида евреев отражены на рисунке?

Опишите одежду грузин.

Используя атлас, назовите и покажите на карте территории Российской империи, где в первой половине XIX в. сохранялись особенности управления.

Как власти боролись с сепаратистскими движениями?

Вопросы и задания

1. Территории каких народов Российской империи пользовались автономией? В чём выражалась эта автономия?

2. Охарактеризуйте политику по отношению к иудейскому населению. Что такое черта оседлости?

3. Как было организовано управление территориями Закавказья? Как происходило распространение на этот регион общероссийских законов и норм?

4. Каковы были последствия Польского восстания 1830—1831 гг.?

5. Расскажите об известных вам примерах вооружённых сепаратистских выступлений в России во второй четверти XIX в.

6. Каковы были главные задачи национальной политики правительства в первой половине XIX в.? Приведите конкретные примеры методов, использованных для решения этих задач.

Работаем с ХРОНОЛОГИЕЙ

Расположите в хронологической последовательности события: 1) начало военного мятежа в Царстве Польском; 2) введение Устава об управлении инородцами; 3) начало массового движения казахов Среднего жуза.

Работаем с ИСТОЧНИКОМ

Прочитайте запись беседы Николая І с маркизом А. де Кюстином и ответьте на

вопрос.

…Всеобщая покорность заставляет Вас думать, будто у нас царит единообразие – избавьтесь от этого заблуждения; нет другой страны, где расы, нравы, верования и умы разнились бы так сильно, как в России. Многообразие лежит в глубине, одинаковость на поверхности: единство наше только кажущееся. Вот извольте взглянуть, неподалёку от Вас стоят двадцать офицеров; из них только двое первых русские, за ними трое верных нам поляков, другие частью немцы; даже киргизские ханы, случается, доставляют ко мне сыновей, чтобы те воспитывались среди моих кадетов…

Какие особенности национальной политики Российской империи отражены

в данном источнике?

Прочитайте отрывок из труда русского экономиста академика А. Шторха (1766—

1835) и ответьте на вопрос.

Такое чрезвычайное множество народов и народностей созерцать в одном государственном теле – явление вообще в высшей степени редкое, и мы напрасно стали бы искать другой подобный пример в мировой истории.

Согласны ли вы с мнением учёного? Подтвердите свою оценку фактами.

Работаем с ПОНЯТИЯМИ

Раскройте смысл понятия «инородец». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России.

Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа, обоснуйте его двумя-тремя аргументами. Что помогало сохранять единство в многонациональной и многоконфессиональной Российской империи?