§ 29. Почва
1. Самопроверка: знаете ли вы?
1. Что такое почва? Гумус?
2. Какие компоненты живой и неживой природы участвуют в почвообразовании?
3. От чего зависит плодородие почв?
4. Какие горизонты выделяются в почвенном профиле?
5. Какие типы почв формируются в разных широтах?
6. Какие почвы самые плодородные на планете?
7. Какие меры принимают для борьбы с водной и ветровой эрозией?
2. Практикум
1. Расставьте почвенные горизонты в почвенном профиле в правильном порядке: гумусный горизонт — материнская порода — горизонт накопления — горизонт вымывания.
2. Пользуясь текстом параграфа и картами, установите соответствие между типом почв и преобладающей растительностью.
3. Давайте обсудим
1. Какие почвы преобладают в вашей местности и насколько они плодородны?
2. Почему некоторые почвы имеют «цветные» названия и где они распространены?
4. Приглашаем к творчеству
Обсудите с членами вашей семьи, как вы используете почву и какие применяете способы для улучшения ее плодородия. Представьте свой ответ в виде схемы.