Параграф 29 учебник по географии Кольмакова, Пикулик 6 класс

Поделиться решением

§ 29. Почва

1. Самопроверка: знаете ли вы?

1. Что такое почва? Гумус?

2. Какие компоненты живой и неживой природы участвуют в почвообразовании?

3. От чего зависит плодородие почв?

4. Какие горизонты выделяются в почвенном профиле?

5. Какие типы почв формируются в разных широтах?

6. Какие почвы самые плодородные на планете?

7. Какие меры принимают для борьбы с водной и ветровой эрозией?

2. Практикум

1. Расставьте почвенные горизонты в почвенном профиле в правильном порядке: гумусный горизонт — материнская порода — горизонт накопления — горизонт вымывания.

2. Пользуясь текстом параграфа и картами, установите соответствие между типом почв и преобладающей растительностью.

3. Давайте обсудим

1. Какие почвы преобладают в вашей местности и насколько они плодородны?

2. Почему некоторые почвы имеют «цветные» названия и где они распространены?

4. Приглашаем к творчеству

Обсудите с членами вашей семьи, как вы используете почву и какие применяете способы для улучшения ее плодородия. Представьте свой ответ в виде схемы.