§ 27. Ледники. Охрана вод
1. Самопроверка: знаете ли вы?
1. Что такое снеговая линия?
2. Как образуется лед? Какими свойствами он обладает?
3. Чем отличается горный ледник от покровного?
4. Где сосредоточены покровные, а где горные ледники?
5. Какую работу производят ледники?
6. Какие проблемы возникли при использовании человеком богатств гидросферы?
2. Практикум
1. Помогите Маше, пропустившей урок, выбрать верные утверждения из перечисленных:
а) ледник образуется, если снега выпадает больше, чем может растаять;
б) ледники образуются повсеместно, где выпадают осадки в виде снега;
в) горных ледников на планете меньше, чем покровных;
г) покровные ледники часто питают крупные реки.
2. Папа Васи — гляциолог, он изучает покровные ледники. В этом году он работал в Южном полушарии. Найдите на карте географический объект, где работал Васин папа.
4. Три подруги по социальным сетям живут в горах: одна — в Гималаях, другая — в Скандинавских горах, а третья — в Альпах. В горах, где проживает Кейт, снега и ледники начинаются на высоте 2,5—3 км, Сита — 4,5—5 км, а Агата — 1—1,5 км. В каких горах живет каждая из подруг?
3. Давайте обсудим
1. Как таяние льдов в результате глобального потепления климата может повлиять на природу и хозяйственную деятельность человека?
2. Могут ли в вашей местности образоваться ледники и почему?
4. Приглашаем к творчеству
1. Разработайте памятку для учащихся по охране гидросферы.
2. Подготовьте краткое сообщение о мерах по ликвидации разливов нефти в океане.