Параграф 27 учебник по географии Кольмакова, Пикулик 6 класс

Поделиться решением

§ 27. Ледники. Охрана вод

1. Самопроверка: знаете ли вы?

1. Что такое снеговая линия?

2. Как образуется лед? Какими свойствами он обладает?

3. Чем отличается горный ледник от покровного?

4. Где сосредоточены покровные, а где горные ледники?

5. Какую работу производят ледники?

6. Какие проблемы возникли при использовании человеком богатств гидросферы?

2. Практикум

1. Помогите Маше, пропустившей урок, выбрать верные утверждения из перечисленных:
а) ледник образуется, если снега выпадает больше, чем может растаять;
б) ледники образуются повсеместно, где выпадают осадки в виде снега;
в) горных ледников на планете меньше, чем покровных;
г) покровные ледники часто питают крупные реки.

2. Папа Васи — гляциолог, он изучает покровные ледники. В этом году он работал в Южном полушарии. Найдите на карте географический объект, где работал Васин папа.

4. Три подруги по социальным сетям живут в горах: одна — в Гималаях, другая — в Скандинавских горах, а третья — в Альпах. В горах, где проживает Кейт, снега и ледники начинаются на высоте 2,5—3 км, Сита — 4,5—5 км, а Агата — 1—1,5 км. В каких горах живет каждая из подруг?

3. Давайте обсудим

1. Как таяние льдов в результате глобального потепления климата может повлиять на природу и хозяйственную деятельность человека?

2. Могут ли в вашей местности образоваться ледники и почему?

4. Приглашаем к творчеству

1. Разработайте памятку для учащихся по охране гидросферы.

2. Подготовьте краткое сообщение о мерах по ликвидации разливов нефти в океане.