Параграф 25 учебник по истории России 1825—1914 гг. Мединский, Торкунов 9 класс

Учебник История России 1825—1914 гг. 9 класс

Авторы учебника: Мединский В. Р., Торкунов А. В.

Тип: История России 1825—1914 гг.

Издательство: Просвещение

Поделиться решением

§ 25. Взаимодействие народов и национальных культур

Какую роль сыграло взаимодействие народов России в развитии культуры страны?

Какое значение имело взаимовлияние культур русского народа и других народов

России во второй половине XIX в.?

Какое значение имело образование на русском языке в национальных регионах?

На основании данного отрывка предположите, в русле какого литературного направления созданы произведения Шолом-Алейхема.

Какова основная мысль приведённого отрывка?

Какие литературные направления и авторы появились в годы реформ Александра ІІ

на национальных окраинах империи?

Как развивалась музыкальная культура народов Российской империи?

1. Почему о периоде второй половины XIX в. можно говорить как о времени массового развития театрального искусства?

2. Как вы считаете, почему русское правительство поддерживало развитие национального театра?

3. Когда и где был организован театр «Русская беседа»? В чём была важность появления этого театра?

1. Какое искусство было развито в поволжских поселениях?

2. Какие производства были развиты в Средней Азии? Выясните, какие изделия среднеазиатских мастеров ценятся и в наше время

3. Какие предметы изготавливались ремесленниками на Кавказе?

1. Что влияло на изменения в повседневной жизни народов национальных окраин

Российской империи?

2. Докажите, что правительство не препятствовало техническому и бытовому развитию национальных окраин.

Вопросы и задания

  1. Какие новые направления культурной жизни возникли в национальных регионах России во второй половине XIX в.? Опишите их основные особенности. Как они были связаны с народными традициями и обычаями коренных народов?2. Докажите, приведя не менее трёх аргументов, следующее утверждение: «Во второй половине XIX в. система просвещения народов Российской империи развивалась небывалыми темпами».

    3. Какие мотивы были ведущими в творчестве национальных писателей и поэтов во второй половине XIX в.? Предположите, чем это было вызвано.

    4. В чём заключалась важность сохранения и собирания фольклора?

    5. Как классическая русская музыкальная школа во второй половине XIX в. повлияла на развитие музыкального искусства народов Российской империи? Какие мотивы преобладали в произведениях национальных композиторов?

    6. Создайте электронную презентацию «Промыслы народов Российской империи во второй половине XIX в.». Отразите в ней своеобразие народных промыслов, а также акцентируйте внимание, какие из промыслов дошли до наших дней.

    Работаем с ХРОНОЛОГИЕЙ

    Расположите в хронологической последовательности исторические события: 1) запуск первого на территории Российской империи электрического трамвая в Киеве;

    2) создание Г. Ильяси первой татарской драмы «Несчастная девушка»; 3) открытие Новороссийского университета в Одессе.

    Работаем с ИСТОЧНИКОМ

    Прочитайте отрывок из народной рабочей песни и ответьте на вопросы.

    Ай да вы заводы.

    Люди горемычные:

    Вы мои заводы раскирпичные!

    Ай да мы, работящий народ,

    Без грошей живём,

    До ноченьки работаем…

    Люди горемычные!

    1. Какие события нашли отражение в народных песнях о горных рабочих Урала во второй половине XIX в.?

    2. Как вы думаете, почему именно они отражены в фольклоре?

    Работаем с ПОНЯТИЯМИ

    Раскройте смысл понятия «взаимообогащение культур». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России.

    Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа, обоснуйте его двумя-тремя аргументами. Какую роль сыграло взаимодействие народов России в развитии культуры страны?