Параграф 25-26 учебник по истории России XVIII — начало XIX в. Мединский, Торкунов 8 класс

Учебник История России XVIII — начало XIX в. 8 класс

Авторы учебника: Мединский В. Р., Торкунов А. В.

Тип: История России XVIII — начало XIX в.

Издательство: Просвещение

Поделиться решением

§ 25–26 Кто и как присоединялся к России

Как происходила интеграция разных территорий и народов в общеимперское пространство?

Каковы были причины вхождения Восточной Грузии в состав России?

Выясните, какие обстоятельства способствовали стремлению ингушей к вхождению в состав России.

В чём, по вашему мнению, состояли причины подобных обращений?

Какими способами происходило распространение российской власти на Северном Кавказе?

Какие изменения произошли при Екатерине II на землях бывшего Войска Запорожского?

Почему в вошедшей в состав России Прибалтике немцы сохранили господствующее положение?

Какие народы России исповедуют буддизм? Когда и где возникла эта религия?

Когда калмыки вошли в состав России? Выясните, почему в XVIII в. часть калмыков покинула Россию

Какую политику проводили власти по отношению кказакам, народам Сибири икочевым народам?

1. Какое значение имела деятельность Российско-американской компании? 

2. Выясните название и при возможности посетите рок-оперу, в основу которой лёг сюжет последних лет жизни Н. Резанова.

В чём состояли особенности национальной политики Российской империи в XVIII в.?

Вопросы и задания

1. Почему из народов Закавказья именно грузины первыми вошли в состав России?

2. Почему, на ваш взгляд, после включения Прибалтики в состав России немецкие дворяне этого региона заняли прочное место в правящих кругах Российской империи? Своё мнение аргументируйте.

3. Известно, что в ходе освоения Северной Америки численность индейцев к концу XIX в. сократилась, по некоторым подсчётам, с 15 млн до 237 тыс. человек. Сопоставьте эти цифры с данными по изменению численности народов Сибири и дайте сравнительную характеристику освоения Северной Америки и Сибири.

4. Почему, несмотря на появление мощной армии, Россия вынуждена была в XVIII в., как и в предшествующие столетия, продолжать строительство укреплённых линий? Какое значение они имели?

5.  Какие цели преследовали российские власти, призывая в страну переселенцев из Европы? Из дополнительных источников выясните, были ли реализованы эти цели.

6. Охарактеризуйте национальную и религиозную политику Екатерины II.

7. Проследите, как происходила унификация (приведение к единообразию) управления на окраинах России. Завершился ли этот процесс в XVIII в.?

Работаем с ХРОНОЛОГИЕЙ

Расположите в хронологической последовательности события: 1) присоединение к России Восточной Грузии; 2) установление черты оседлости; 3) добровольное вхождение Ингушетии в состав России.

Работаем с ПОНЯТИЯМИ

Выясните происхождение и значение понятия «черта оседлости». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие относительно истории России XVIII в.

Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа и обоснуйте его двумя-тремя аргументами. Как происходила интеграция разных территорий и народов в общеимперское пространство?