Параграф 23 учебник по истории средних веков Мединский, Чубарьян 6 класс

Учебник Всеобщая история. История средних веков. 6 класс

Авторы учебника: Мединский В. Р., Чубарьян А. О.

Тип: Всеобщая история. История средних веков

Издательство: Просвещение

Поделиться решением

§23. Гибель Византии и возникновение Османской империи

Какие действия необходимо было предпринимать Византии и православным странам Балканского полуострова, чтобы спастись от завоевания Османской империей?

Как художник показал слабость Византийской империи? Найдите информацию о судьбе Роже де Флора — вождя изображённых на картине наёмников.

1. Почему историки в поисках причин упадка Византии подчёркивают роль Четвёртого крестового похода?

2. Покажите на карте 17 (см. Приложение) новые государства, возникшие в результате распада Византийской империи.

1. В результате каких событий получили независимость страны, выделенные цветом на карте 18 см. ( Приложение)? Определите с помощью дополнительных источников, есть ли на карте, помимо этих стран, ещё какие-либо славянские государства.

2. Почему Болгария и Сербия не смогли отразить наступление османов?

Почему Османское государство, сначала маленькое и ограниченное в своих ресурсах, быстро усиливалось?

Какие события отсрочили падение Византии? Как её правители воспользовались этой отсрочкой?

1. Что означает выражение «Византия после Византии»? 

2. Покажите на карте 19 (см. Приложение) государства, территории которых были завоёваны османами в середине XIV – середине XV .в Какие государства турки завоевали к началу XVI в.?

Вопросы и задания

1. Рассмотрите иллюстрацию в начале параграфа и с помощью дополнительных источников информации составьте по ней рассказ об осаде Константинополя.

2. Составьте таблицу «Наступление турок-османов в XIV—XV вв.».

Выделите причины успехов турок-османов в XIV—XV вв.

3. Какую роль сыграла в истории Византии церковная уния?

4. Расскажите с помощью схемы об организации управления в Османской империи. Что было общего и различного в управлении империей и Арабским халифатом?

Работаем с ХРОНОЛОГИЕЙ

Расположите события в хронологическом порядке: битва на Косовом поле; битва при Никополе; завоевание Мехмедом II Южного берега Крыма; падение Константинополя; Ферраро-Флорентийская уния.

Работаем с ИСТОЧНИКОМ

Прочитайте отрывок из работы историка XVI в. Саад-ад-Дина и ответьте на вопросы.

Грабёж продолжался три дня, и не было ни одного воина, который не стал бы богатым благодаря захваченной добыче и рабам. Но прошедши же трёх дней султан Мехмед запретил под страхом тяжких наказаний продолжать грабёж и резню, которая всё ещё не утихала. Все повиновались его приказу. Когда наступило полное спокойствие, вместо нелепого колокольного звона раздался приятный голос муэдзина, возвещающий пять раз в день час молитвы. Из церквей выбросили идолов, приделали минареты; одним словом, не забыли ничего, чтобы превратить их в места благочестия для мусульман.

Как вели себя завоеватели в Константинополе?

Почему султан Мехмед запретил продолжать грабежи и убийства и начал заботиться о сохранности города?

Что произошло с христианскими храмами Константинополя?

Работаем с ПОНЯТИЯМИ

Найдите понятие, которое является лишним в общем ряду: православные, католики, церковная уния, янычары.

Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа, обоснуйте его двумя-тремя аргументами. Какие действия необходимо было предпринимать Византии и православным странам Балканского полуострова, чтобы спастись от завоевания Османской империей?