Параграф 21 учебник по истории России IX — начало XVI в. Мединский, Торкунов 6 класс

Учебник История России IX — начало XVI в. 6 класс

Авторы учебника: Мединский В. Р., Торкунов А. В.

Тип: История России IX — начало XVI в.

Издательство: Просвещение

Поделиться решением

Глава 3. РУССКИЕ ЗЕМЛИ В СЕРЕДИНЕ ХІII—XIV В.

Какие внешние опасности грозили русским землям в XIII-XIV вв.? Удалось ли с ними справиться? Как происходило возвышение Москвы?

§ 21. Чингисхан и его империя

Почему монголы во главе с Чингисханом за короткое время покорили множество стран и народов?

  1. Кого в Средние века называли татарами?2. Расскажите об основных занятиях монголов.
    1. Как укреплялась армия Чингисхана в ходе завоеваний?2. Какие страны и народы оказались под властью Монгольской империи?

      В чём видел Чингисхан предназначение Монгольского государства?

      1. Опишите устройство Монгольского государства.

      2. Как была организована армия Чингисхана? Чем можно объяснить жестокость монголов в бою?

      При каких обстоятельствах произошло первое военное столкновение русских с монголами? Чем оно закончилось?

      Вопросы и задания

      1. Какие изменения в обществе кочевников привели к созданию государства монголов?2. Почему возникла необходимость в создании Ясы Чингисхана?

        3. Можно ли утверждать, что Китай сыграл в истории Монгольской империи такую же роль, как Римская империя в истории варваров? Свой ответ подтвердите фактами.

        4. Заполните в тетради таблицу «Последствия правления Чингисхана».

        5. Какие выводы могли сделать князья русских земель после битвы на Калке?

        Работаем с ХРОНОЛОГИЕЙ

        Вспомните, кто правил во Владимиро-Суздальской земле в то время, когда Темучин был провозглашён Чингисханом.

        Работаем с ИСТОЧНИКОМ

        Прочитайте отрывок из труда ан-Насави, историка и секретаря последнего правителя Хорезма, и ответьте на вопросы.

        [Люди] стали свидетелями таких бедствий, о каких не слыхали в древние века, во времена исчезнувших государств. Слыхано ли, чтобы [какая-то] орда выступила из мест восхода Солнца, прошла по земле вплоть до Баб ал-Абваба [Дербента], а оттуда перебралась в Страну кыпчаков [половцев], совершила на её племена яростный набег и разрушала мечтам мучащую? Не успевала она ступить на какую-нибудь землю, как разоряла её, а захватив какой-нибудь город, разрушала его. Затем, после такого крупного погрома, она возвращалась к своему повелителю через Хорезм…

        1. К какому времени относится поход монголов, описанный в источнике?2. Какие чувства переживали авторы?

          Работаем с ПОНЯТИЯМИ

          Как у тюркских и монгольских народов назывался съезд знати для решения важнейших государственных вопросов?

          1. вече;

          2. Яса Чингисхана;

          3. тумен;

          4. кочевье;

          5. курултай.

          Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа, обоснуйте его двумя-тремя аргументами. Почему монголы во главе с Чингисханом за короткое время покорили множество стран и народов?