Параграф 20 учебник по истории средних веков Мединский, Чубарьян 6 класс

Учебник Всеобщая история. История средних веков. 6 класс

Авторы учебника: Мединский В. Р., Чубарьян А. О.

Тип: Всеобщая история. История средних веков

Издательство: Просвещение

Поделиться решением

§ 20 Цивилизации доколумбовой Америки

Что отличало цивилизации доколумбовой Америки от цивилизаций Европы, Азии и Африки?

О развитии какого вида ремесла свидетельствует фигурка ламы?

1. Почему индейцы оказались изолированными от народов Европы и Азии?

2. Перечислите занятия жителей Америки.

Рассмотрите изображение. Опишите внешний вид правителя майя. Что свидетельствует о его высоком положении?

1. Как было устроено управление в городах-государствах майя?

2. Каковы достижения майя в культуре?

Какой вывод о мастерстве ацтекских резчиков по камню можно сделать при изучении данного предмета?

1. Каким образом ацтекам удалось создать могущественную империю?

2. Охарактеризуйте религиозные верования ацтеков.

Опишите, как был спроектирован и построен город Куско.

Мачу-Пикчу иногда называют «городом среди облаков». Как вы думаете, почему? Предположите, как могут быть связаны верования инков и расположение города.

Как вы думаете, больше сведений можно передать с помощью узелков или знакового письма (иероглифов, алфавита)?

1. Почему Единственный инка обладал неограниченной властью в империи?

2. В чём заключалась особенность письменности инков?

Вопросы и задания

1. Рассмотрите иллюстрацию в начале параграфа. Определите, какой цивилизации доколумбовой Америки принадлежит памятник. Аргументируйте свой ответ.

2. Выделите три зоны древней Америки. Как природа повлияла на занятия и образ жизни жителей этих зон?

3. Что обозначает словосочетание «доколумбова Америка»? Речь идёт об одной цивилизации или о разных?

4. Чем отличалось государственное устройство майя от государства ацтеков и инков?

5. Каких успехов добились индейцы майя в культуре и науке?

6. Что общего было у государств ацтеков и империи инков и чем они отличались друг от друга?

Работаем с ИСТОЧНИКОМ

Прочитайте индейскую легенду и ответьте на вопросы.

Люди в те времена жили, как неразумные звери, без религии и порядка, без селений и домов, не возделывая и не засевая землю, не одеваясь и не покрывая своё тело, потому что они не умели обрабатывать ни хлопок, ни шерсть, чтобы делать одежду. Отец Солнце, видя людей такими, проникся к ним сожалением. И направил он с Неба на Землю своих сына и дочь, чтобы они наставляли людей на путь познания отца Солнца, чтобы они стали поклоняться ему. Чтобы они дали им заветы и законы, научили бы их строить дома и обрабатывать землю, выращивать злаки, растить скот.

1. Определите, какому народу доколумбовой Америки принадлежит легенда. Приведите доказательство своей точки зрения.

2. С чем этот народ связывал появление общественных порядков и занятий людей?

Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа, обоснуйте его двумя-тремя аргументами. Что отличало цивилизации доколумбовой Америки от цивилизаций Европы, Азии и Африки?