Параграф 20 учебник по истории нового времени XVIII — начало XIX в. Мединский, Чубарьян 8 класс

Учебник Всеобщая история XVIII — начало XIX в. 8 класс

Авторы учебника: Мединский В. Р., Чубарьян А. О.

Тип: Всеобщая история. История нового времени XVIII — начало XIX в.

Издательство: Просвещение

Поделиться решением

§20 Завершение Французской революции и её итоги

Почему Французская революция привела не к тем итогам, о которых мечтали те, кто её начинал?

Кого, с вашей точки зрения, можно (и можно ли) считать виновным в работе машины террора?

Что изображено на иллюстрации? Как вы понимаете её название? Объясните свою точку зрения.

Каковы были итоги работы Конвента в эпоху Термидора?

Чем, по-вашему, объясняется столь печальная судьба депутатов Конвента?

Что было причиной неустойчивости режима Директории?

В чём Бонапарт обвиняет режим Директории? Что заставляет его думать, что республика может быть уничтожена?

Почему возникло стремление к установлению твёрдой власти?

Вопросы и задания

1. Проанализируйте, чем был Термидор: завершением революции или отказом от её завоеваний. Докажите свою точку зрения.

2. Как вы думаете, почему в конце революции к власти решили привести военного, а не политика?

3. Каковы были итоги революции в экономической сфере?

4. Каковы, на ваш взгляд, наиболее важные итоги революции?

Работаем с ХРОНОЛОГИЕЙ

Расположите в хронологической последовательности события: 1) принятие Конституции 1795 г.; 2) объявление амнистии Национальным Конвентом; 3) приход к власти Наполеона Бонапарта; 4) начало вторжения французских войск в Египет.

Работаем с ИСТОЧНИКОМ

Прочитайте отрывок из речи Ф. А. Буассй д’Англё в Национальном Конвенте, предваряющей проект Конституции 1795 г. (23 июня 1795 г.), и ответьте на вопросы.

Наконец настала счастливая эпоха, когда мы, перестав быть гладиаторами свободы. можем стать ее истинными основателями. <…> Обведём же взглядом бескрайнее поле нашей революции, уже покрытое столькими развалинами, что повсюду, кажется. взгляду открываются следы наносимых временем разрушений. Это поле славы и горя, на котором смерть собрала свою обильную жатву, на котором свобода одержала столько побед. Мы прожили за шесть лет шесть веков. Пусть этот опыт, доставшийся столь дорогой ценой, не будет вами утрачен. Пришло время извлечь уроки из преступлений монархии, ошибок Учредительного собрания, колебаний и отступлений назад Законодательного собрания, злодеяний тирании … бедствий анархии, несчастий Конвента, ужасов гражданской войны.

1. Как, с вашей точки зрения, Буассй д’Англа оценивает пройденный путь?

2. Чего больше в его оценке итогов революции: радости или печали?

Работаем с ПОНЯТИЯМИ

Объясните происхождение и смысл понятия «термидорианцы». Используя дополнительные источники, подготовьте презентацию об одном из них.

Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа, обоснуйте его двумя-тремя аргументами. Почему Французская революция привела не к тем итогам, о которых мечтали те, кто её начинал?