§ 19. Погода и метеорологические явления
1. Самопроверка: знаете ли вы?
1. Какие метеорологические элементы характеризуют погоду?
2. На какие группы делятся метеорологические явления?
3. Как организуют наблюдения за метеорологическими элементами в атмосфере?
4. Приведите примеры опасных метеорологических явлений.
2. Практикум
1. Вам нужно объяснить младшим школьникам, что такое метеорологические явления на конкретных примерах. Для этого выберите их из предложенного списка: влажность воздуха, гроза, температура воздуха, гололед, снегопад, испарение, песчаная буря, радуга, иней, снежная крупа, гололедица. Какие из них можно отнести к опасным метеорологическим явлениям?
2. Рассказывая о наблюдениях за погодой за прошедшие сутки, Дина сообщила: «Средняя температура утром составила +12 °С, вечером — –4 °С; количество выпавших за день осадков — 150 мм, относительная влажность составила 7 г/м3». Учитель и одноклассники поняли, что Дина наблюдений не проводила. Почему они так решили?
3. Давайте обсудим
1. Почему изучение атмосферных процессов над Мировым океаном не менее важно, чем над сушей?
2. Какие опасные метеорологические явления случаются в вашей местности?
3. Представители каких профессий особенно нуждаются в прогнозах погоды?
4. Приглашаем к творчеству
Вспомните народные приметы приближающейся смены погоды.