Параграф 18 учебник по истории нового времени XIX — начало XX в.. Мединский, Чубарьян 9 класс

Учебник Всеобщая история XIX — начало XX в. 9 класс

Авторы учебника: Мединский В. Р., Чубарьян А. О.

Тип: Всеобщая история. История нового времени XIX — начало XX в.

Издательство: Просвещение

Поделиться решением

§ 18 США: «позолоченный век»

Почему при огромных экономических успехах в США сохранялось значительное количество внутренних проблем?

Кто изображён на рисунке? В чём главный смысл иллюстрации?

В чём заключалась Реконструкция?

Как изменилось положение чернокожих?

С какой целью Шеридан призывал убивать бизонов?

Какими средствами «решался» индейский вопрос?

Какие факторы способствовали развитию экономики США?

Рассмотрите карикатуру. Определите, в какие сферы жизни общества вмешивается «спрут». Что им уже захвачено и какова следующая цель? Какова общая идея рисунка?

Почему рабочие, мелкие предприниматели и фермеры боролись с монополиями?

Как изменилась двухпартийная система?

За что выступало прогрессистское движение?

Почему США осуществляли экспансию в Латинской Америке?

Вопросы и задания

1. В чём заключалась Реконструкция?

2. Каковы причины активизации рабочего и фермерского движения в США?

3. Какую роль играли монополии в экономике и общественной жизни США?

4. Используя дополнительные источники информации, подготовьте презентацию об изобретениях Т. Эдисона.

5. Используя материал параграфов об Англии и США, сравните двухпартийные системы этих государств. В чём заключались различия?

6. Изначально доктрина Монро объяснялась как защита латиноамериканских государств от внешнего вмешательства. Подумайте, как с этим согласуется поправка Рузвельта.

Работаем с ХРОНОЛОГИЕЙ

Расположите в хронологической последовательности события: 1) закон Шермана; 2) завершение Реконструкции; 3) 15-я поправка к конституции; 4) поправка Рузвельта; 5) Испано-американская война.

Работаем с ИСТОЧНИКОМ

Прочитайте фрагмент из речи чернокожего аболициониста (сторонника отмены рабства) Ф. Дугласа и ответьте на вопросы.

Вы говорите, что освободили нас. Это так: и я благодарю вас за это. Вы говорите, что пали нам право голоса. Это так: и я благодарю вас за это. Но в чём ваше освобождение? В чём ваше право голоса? Что значит всё это, если чёрный человек, после того как он стал свободным по букве вашего закона, не может пользоваться этой свободой и, освободившись от кнута рабовладельца, становится целью его дробовика?

О! Вы освободили нас! Я благодарю вас за это. Но на каких условиях вы освободили нас?. Когда с русских крепостных сорвали цепи и они получили свободу, правительство России – да, деспотическое правительство России – дало этим бедным освобождённым крепостным несколько акров земли, на которых они могли жить и иметь свой хлеб. Но когда вы отпустили нас, вы не дали нам ни акра: вы предоставили нас небесам… и, что хуже всего. гневу разъярённых хозяев.

1. О каких мерах в отношении рабов говорит Дуглас? Позволяет ил это установить приблизительное время произнесения речи? Почему Дуглас считает эти меры недостаточными?

2. Какие выводы о положении бывших рабов на Юге можно сделать на основании этой речи?

Прочитайте фрагменты из статей (декабрь 1890 г.) писателя Ф. Баума, автора книг о «Волшебнике из страны Оз», и ответьте на вопросы.

Белые по закону завоевания, по справедливости цивилизации являются хозяевами Американского континента, и лучшая безопасность приграничных поселений будет обеспечена полным уничтожением немногих оставшихся индейцев. Почему бы их не уничтожить? Их слава исчезла, их дух сломлен, их мужественность угасла; лучше пусть они умрут, чем будут жить такими жалкими и несчастными, какими они являются… Наша единственная безопасность зависит от полного истребления индейцев. Мы и так притесняли их на протяжении веков, так лучше для нас совершить ещё одну несправедливость и, защищая нашу цивилизацию, стереть этих диких и неукротимых существ с лица земли.

1. Вспомните, как называется политика полного уничтожения какого-либо народа по этническому принципу. Какие аргументы приводит писатель в поддержку такой политики?

2. Приведите исторические примеры, когда «цивилизация» использовалась для оправдания агрессии и насилия по отношению к тем, кого объявляли «варварами» или «дикарями».

Работаем с ПОНЯТИЯМИ

Раскройте смысл понятия «Реконструкция Юга». Приведите один исторический факт, конкретизирующий это понятие. Приведённый факт не должен содержаться в определении понятия.

Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа, обоснуйте его Двумя-тремя аргументами. Почему при огромных экономических успехах в США сохранялось значительное количество внутренних проблем?