Параграф 16 учебник по истории древнего мира Мединский, Чубарьян 5 класс

Учебник Всеобщая история. История древнего мира. 5 класс

Авторы учебника: Мединский В. Р., Чубарьян А. О.

Тип: Всеобщая история. История древнего мира

Издательство: Просвещение

Поделиться решением

§16. Персидское царство

Что позволило персам создать самую большую державу древности и долгое время удерживать её от распада?

Какие государства и територии завоевал Кир ІI (2) Великий? Подумайте, почему ему это удалось.

Опишите вооружение персидского воина.

Почему реформы Дария I (1) способствовали расцвету Персии?

Вопросы и задания

1. Какие достижения Кира II (2) Великого способствовали созданию мощной Персидской державы?

2. Как вы думаете, почему Персию стали называть «страна стран», а её правителя «царём царей»?

3. Сравните государственное устройство Персии с государственным устройством соседних стран. Способствовало ли это укреплению государства?

4. Подумайте, почему зороастризм получил широкое распространение на территории Персии.

Работаем с ХРОНОЛОГИЕЙ

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите в тетради цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности: 1) победа персов над Египтом; 2) победа персов над Вавилоном; 3) гибель Ассирийской военной державы; 4) правление царя Дария I (1).

Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа, обоснуйте его двумя-тремя аргументами. Что позволило персам создать самую большую державу древности и долгое время удерживать её от распада?