Параграф 15 учебник по истории России 1825—1914 гг. Мединский, Торкунов 9 класс

Учебник История России 1825—1914 гг. 9 класс

Авторы учебника: Мединский В. Р., Торкунов А. В.

Тип: История России 1825—1914 гг.

Издательство: Просвещение

Поделиться решением

§ 15. Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период

Какое влияние оказали реформы 1860–1870-х гг. на экономическое развитие страны?

Какие новые отрасли промышленности появились в России в начале 1860-х – середине 1880-х гг.? В чём было их значение для развития экономики страны?

Что мы можем узнать о быте крестьян на основе этой картины?

Опишите эмоции героев картины.

Кто должен был разрешать возникающие конфликты при переделе земли?

1. Какие новые экономические отношения появились в деревне после отмены крепостного права?

2. Почему переход к капиталистическим формам хозяйства в деревне был затруднён?

Подумайте, какие работы могли выполнять люди, изображённые на картине.

Почему в первые годы после отмены крепостного права в России не наблюдалось быстрого роста промышленности?

Какую роль играли частные банки в экономическом развитии России?

1. Докажите важность железнодорожного строительства для развития экономики России после отмены крепостного права, приведя не менее трёх аргументов.

2. Используя атлас, покажите железные дороги, построенные в России в 1870-е гг. Как вы думаете, почему железные дороги строились именно по этим направлениям?

Охарактеризуйте результаты промышленного подъёма в России конца XIX в.

Вопросы и задания

1. Докажите, что отмена крепостного права в России положительно сказалась на экономическом развитии страны, приведя не менее трёх аргументов.

2. Какие новые экономические возможности открылись перед крестьянами после отмены крепостного права?

3. Какие препятствия существовали для перехода к капиталистическому хозяйству после реформы 1861 г.? Как их можно было преодолеть?

4. Оправдались ли ожидания, что после отмены крепостного права произойдёт быстрый рост промышленности? Свой ответ аргументируйте.

5. Какова была роль Государственного банка в финансовой системе государства?

6. В результате промышленного развития России в 1860—1870-х гг. складывались два новых социальных класса: буржуазия и пролетариат. Сформулируйте противоречия, которые возникали между ними. К каким последствиям они могли привести в будущем?

7. Подготовьте проект «Железные магистрали Российской империи в 1860-1870-х гг.», сопроводив его электронной презентацией. Представьте его перед одноклассниками.

Работаем с ХРОНОЛОГИЕЙ

Расположите в хронологической последовательности исторические события:

1) стачка рабочих на Кренгольмской мануфактуре; 2) отмена крепостного права;

3) учреждение Государственного банка; 4) начало мирового экономического кризи-са; 5) основание Волжско-Камского банка.

Работаем с ПОНЯТИЯМИ

Раскройте смысл понятия «промышленный переворот». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России.

Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа, обоснуйте его двумя-тремя аргументами. Какое влияние оказали реформы 1860–1870-х гг. на экономическое развитие страны?