§11 Наука, образование, воспитание
Какая из этих трёх сфер — наука, образование или воспитание — в век Просвещения изменилась в наибольшей степени?
Какие открытия были совершены в век Просвещения?
Как вы думаете, почему физиократы считали производительным классом только земледельцев?
Чем Фридрих I объяснял необходимость принятия этого регламента? Чему должны были учить школьников?
Как вы думаете, почему именно в XVIII. создаются в таком количестве специализированные высшие учебные заведения?
Какой смысл вкладывали в слово «цивилизованный» в эпоху Просвещения?
Вопросы »задания
1. Докажите, что развитие науки и философии Просвещения связаны между собой.
2. Подготовьте презентацию об одном из экономистов XVIII в.
3. Выделите новые черты в образовании XVIII в. и объясните эти изменения.
4. Объясните связь между изменением отношения к воспитанию детей в XVIII в. и научной революцией.
Работаем с ХРОНОЛОГИЕЙ
Расположите в правильной хронологической последовательности события: 1) открытие первой телеграфной линии Париж—Лилль; 2) открытие института для обучения молодых купцов в Гамбурге; 3) начало работы над реформой системы мер и весов; 4) начало публикации «Энциклопедии…» Дидро и Д’Аламбера; 5) открытие планеты Уран.
Работаем с ПОНЯТИЯМИ
Объясните, что входило в понятие «воспитанный человек». Почему оно появилось?
Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа, обоснуйте его двумя-тремя аргументами. Какая из этих трёх сфер — наука, образование или воспитание — в век Просвещения изменилась в наибольшей степени?