Параграф 11 учебник по истории нового времени XVIII — начало XIX в. Мединский, Чубарьян 8 класс

Учебник Всеобщая история XVIII — начало XIX в. 8 класс

Авторы учебника: Мединский В. Р., Чубарьян А. О.

Тип: Всеобщая история. История нового времени XVIII — начало XIX в.

Издательство: Просвещение

Поделиться решением

§11 Наука, образование, воспитание

Какая из этих трёх сфер — наука, образование или воспитание — в век Просвещения изменилась в наибольшей степени?

Какие открытия были совершены в век Просвещения?

Как вы думаете, почему физиократы считали производительным классом только земледельцев?

Чем Фридрих I объяснял необходимость принятия этого регламента? Чему должны были учить школьников?

Как вы думаете, почему именно в  XVIII. создаются в таком количестве специализированные высшие учебные заведения?

Какой смысл вкладывали в слово «цивилизованный» в эпоху Просвещения?

Вопросы »задания

1. Докажите, что развитие науки и философии Просвещения связаны между собой.

2. Подготовьте презентацию об одном из экономистов XVIII в.

3. Выделите новые черты в образовании XVIII в. и объясните эти изменения.

4. Объясните связь между изменением отношения к воспитанию детей в XVIII в. и научной революцией.

Работаем с ХРОНОЛОГИЕЙ

Расположите в правильной хронологической последовательности события: 1) открытие первой телеграфной линии Париж—Лилль; 2) открытие института для обучения молодых купцов в Гамбурге; 3) начало работы над реформой системы мер и весов; 4) начало публикации «Энциклопедии…» Дидро и Д’Аламбера; 5) открытие планеты Уран.

Работаем с ПОНЯТИЯМИ

Объясните, что входило в понятие «воспитанный человек». Почему оно появилось?

Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа, обоснуйте его двумя-тремя аргументами. Какая из этих трёх сфер — наука, образование или воспитание — в век Просвещения изменилась в наибольшей степени?