Параграф 10 учебник по истории средних веков Мединский, Чубарьян 6 класс

Учебник Всеобщая история. История средних веков. 6 класс

Авторы учебника: Мединский В. Р., Чубарьян А. О.

Тип: Всеобщая история. История средних веков

Издательство: Просвещение

Поделиться решением

§ 10 Крестовые походы

Удалось ли различным группам средневекового общества добиться своих целей в ходе Крестовых походов?

Кто такой Пётр Пустынник? Почему он выступает проводником крестоносцев?

1. Почему на призыв папы римского откликнулось население многих европейских стран?

2. Чем завершился Первый крестовый поход?

1. Какие порядки установили крестоносцы в Святой земле?

2. С какой целью были основаны духовно-рыцарские ордены? Назовите их.

1. Каковы были причины и результаты Второго крестового похода?

2. Кто возглавлял Третий крестовый поход?

3. Покажите на карте 10 (см. Приложение) города и страны, в которых начинались Крестовые походы. Через какие страны проходили пути крестоносцев во время Второго и Третьего крестовых походов?

С чем сравнивает учёный захват Константинополя?

 Что общего у этих событий? 

Согласны ли вы с мнением Дж. Норвича? Обоснуйте свою позицию.

  1. Чем отличался Четвёртый крестовый поход от предыдущих? Как вели себя крестоносцы в столице христианского государства?

    2. Как образовалась Латинская империя?

    Какой момент из истории Крестовых походов показан на миниатюре? 

    Что необычного во взаимоотношениях христианского короля и мусульманского султана?

    Вопросы и задания

    1. Рассмотрите иллюстрацию в начале параграфа и определите, во время какого Крестового похода произошло событие, изображённое на ней. Как художник показал противоречивость Крестовых походов?

    2. Сравните духовно-рыцарские и монашеские ордены. Что в них было общего и чем они различались?

    3. Можно ли объяснить потерю крестоносцами своих владений в Святой земле только военным превосходством мусульман? Докажите свою точку зрения.

    4. Составьте рассказ о Ричарде Львиное Сердце с использованием двух-трёх фактов о его деятельности.

    5. Заполните таблицу «Крестовые походы XI—XIII вв.».

    Перечислите положительные и отрицательные итоги Крестовых походов. Ответ оформите в виде схемы.

    Работаем с ИСТОЧНИКОМ

    Прочитайте отрывок из «Истории» Никиты Хониата (XIII в.). Ответьте на вопросы и выполните задания.

    Жители города, передав себя в руки судьбы, вышли навстречу латинянам с крестами и святыми изображениями Христа, как то делается в торжественных и праздничных случаях; но и это зрелище не смягчило души латинян… Они не пощадили не только частное имущество, но, обнажив мечи, ограбили святыни Господни и звуком труб побуждали коней идти вперёд… Некоторые из них разбивали драгоценные чаши: их украшения прятали за пазуху, а из них пили, как из бокалов…

    О разграблении главного храма [Святой Софии] нельзя и слушать равнодушно…

    Когда им [крестоносцам] было нужно вынести из храма священные сосуды, предметы необыкновенного искусства и чрезвычайной редкости, серебро и золото, которым были обложены кафедры, амвоны и врата, они ввели в притворы храмов мулов и лошадей с сёдлами.

    1. Определите, о каком событии и о каком Крестовом походе идёт речь в документе.

    2. Жителем какой страны, по вашему мнению, был автор текста? Был ли он современником этих событий или жил позже? Аргументируйте свой ответ.

    3. Какой вывод можно сделать о цели описанного в документе Крестового похода?

    Работаем с ПОНЯТИЯМИ

    С какими событиями связаны понятия: тамплиеры, госпитальеры, духовно-рыцарские ордены, тевтонцы? Какое из понятий более общее?

    Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа, обоснуйте его двумя-тремя аргументами. Удалось ли различным группам средневекового общества добиться своих целей в ходе Крестовых походов?