Параграф 10 учебник по истории нового времени Мединский, Чубарьян 7 класс

Учебник Всеобщая история. История нового времени. 7 класс

Авторы учебника: Мединский В. Р., Чубарьян А. О.

Тип: Всеобщая история. История нового времени

Издательство: Просвещение

Поделиться решением

§ 10 Франция: становление абсолютизма

Какими средствами король Франции смог добиться столь значительного усиления своей власти?

1 Что заставляло абсолютную монархию на деле оставаться весьма умеренной? 

2. Используя дополнительные источники, выясните, что мешало королям Франции создать новую систему управления страной, не оглядываясь на старую.

Используя дополнительные источники, подготовьте рассказ о биографии и заслугах этого министра Генриха IV.

1. Для чего король дал столь большие полномочия парламентам?

2. Кто, с вашей точки зрения, больше всего противился усилению королевской власти?

Как вы считаете, почему «дворянство шпаги» не приветствовало появление «дворянства мантии»?

Найдите в Интернете информацию о замках Луары. Почему они так называются, что их объединяет? Подготовьте небольшую презентацию об одном или нескольких замках. Выступите в классе с докладом по ней.

Используя дополнительные источники, подготовьте сообщение о Варфоломеевской ночи, её причинах и последствиях.

Почему, на ваш взгляд, эта эмблема символизировала обязанности короля? В чём они состояли для Людовика XIV?

Почему французская монархия постепенно перестаёт выступать в качестве посредника между сословиями?

Вопросы и задания

1. Внимательно рассмотрите иллюстрацию в начале параграфа и, используя дополнительные источники, ответьте на следующие вопросы: 1) Кто, помимо Людовика XIV, изображён на картине? 2) Какую роль изображённые на картине люди играли в истории Франции?

2. Выделите основные черты французского абсолютизма.

3. Что ограничивало власть короля во Франции?

4. Как вы думаете, кому приписывается фраза: «Париж стоит мессы»? Обоснуйте свою точку зрения.

5. Почему правление Людовика XIV считается вершиной французского абсолютизма?

Работаем c ХРОНОЛОГИЕЙ

Расположите в хронологической последовательности следующие события: а) Варфоломеевская ночь; 6) Фронда; в) начало правления Генриха IV; г) строительство Версаля; д) Нантский эдикт.

Работаем с ИСТОЧНИКОМ

Прочитайте отрывок из сочинения кардинала Ришельё «Политическое завещание» (1638—1642). Выполните задание и ответьте на вопрос.

Все политики сходятся во мнении, что если бы народ жил в слишком большом достатке, то было бы невозможно держать его в повиновении…

Благоразумие не позволяет освободить народ от всех тягот, ибо. утратив в таком случае знак своего подчинённого положения, он забыл бы и о своём статусе, а будучи освобождён от податей, возомнил бы. что свободен и от повиновения.

Народ следует сравнить с мулом, который, привыкнув к своей ноше, портится от продолжительного отдыха сильнее, чем от работы, однако трудиться он должен в меру, а груз, возлагаемый на это животное, должен быть сопоставим с его силами.

1. Как кардинал Ришельё воспринимал третье сословие? Охарактеризуйте его позицию.

2. Что ему виделось главным во взаимоотношениях государя и народа?

Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа, обоснуйте его двумя-тремя аргументами. Какими средствами король Франции смог добиться столь значительного усиления своей власти?