Параграф 1 учебник по истории нового времени Мединский, Чубарьян 7 класс

Учебник Всеобщая история. История нового времени. 7 класс

Авторы учебника: Мединский В. Р., Чубарьян А. О.

Тип: Всеобщая история. История нового времени

Издательство: Просвещение

Поделиться решением

Как вы думаете, почему название «эпоха Великих географических открытий» закрепилось лишь за одним историческим периодом, хотя люди совершали выдающиеся географические открытия во все времена?

Почему к началу Нового времени Европа оказалась способна к масштабной экспансии?

Каковы наиболее могущественные державы Востока в конце XV — начале XVI в.? Почему их называют «пороховыми империями»?

Какие черты отличали деловых людей Западной Европы в XV в.?

Каковы были к началу XVI в. преимущества Европы ввоенном отношении?

Как плавания португальцев к берегам Африки связаны с переменами в жизни Европы в XV в.?

Вопросы и задания

1. Рассмотрите иллюстрацию в начале параграфа. Какие черты военного дела того времени отражены на гравюре?

2. Каковы были наиболее могущественные державы Азии в начале XVI в.?

3. Как изменился к началу Нового времени облик Европы?

4. Докажите, что применение огнестрельного оружия изменило военное дело в Европе.

5. Почему именно в Европе к концу Средневековья темпы развития резко ускорились?

Работаем с ХРОНОЛОГИЕЙ     

Кто жил раньше — Франческо Датини или принц Энрике Мореплаватель?

Работаем С ИСТОЧНИКОМ  —- –    

Прочитайте отрывки из сочинений двух флорентийских купцов: «Записок» Джованни Морелли (1371 — 1444) и «Поучения сыновьям» Джованни Ручеллаи (1403—1481), составленных в назидание своим потомкам, ответьте на вопросы и выполните задания.

A) Всё проистекает от Бога, но в соответствии с нашими заслугами… Господь желает, чтобы ты сам себе помог и достиг совершенства благодаря собственным усилиям (Морелли).

Б) Он никогда не терял времени, неизменно стремясь обрести любовь Создателя посредством милостыни и добрых дел… (Морелли об одном из своих удачливых предков).

B) Всегда общайся с теми, кто обладает властью в государстве, подчиняйся их воле и приказам (Морелли).

Г) Если кто-либо хотя бы намёком выскажется против тех. кто правит, не слушай и всячески избегай его (Морелли).

Д) Никогда не хвастайся большими доходами, большим богатством… (Морелли о том, как уменьшать налоговое бремя).

Е) Человек рождён не для того, чтобы провести свою жизнь во сне, а для действия. Предприимчивость, рассудительность, память, разум и другие способности, которыми мы обладаем, даны нам не затем, чтобы мы ими пренебрегали (Ручеллаи).

Ж) Я надеюсь на то, что Бог дарует мне благосостояние, а также помощь и милость в моей торговле, — помощь и милость, о которых я полагаю, что они могут способствовать умножению моих доходов (Ручеллаи).

3) Поистине очень трудно пускать в оборот деньги и сберечь их, и многое зависит от фортуны (удачи]. Лишь немногие умеют распоряжаться ими [деньгами] при всех превратностях судьбы, во всех изгнаниях и падениях (Ручеллаи).

1. Как авторы относятся к христианской вере? Как вы думаете, характерна ли такая позиция для средневековой религиозности?

2. Какие человеческие качества авторы ценят больше всего?

3. Как, по мнению авторов, должны строиться отношения деловых людей со светской властью?

4. Как вы оцениваете тот факт, что деловые люди Флоренции не только умножали свои капиталы, но и становились авторами назиданий для потомков?

5. Найдите в тексте учебника рассказ о ещё одном итальянском купце XIV — начала XV в. Выпишите его имя и определите, в чём его сходство с Морелли и Ручеллаи.

6. Какие рекомендации, данные деловыми людьми XIV—XV вв. своим детям, вы считаете актуальными и сегодня? Своё мнение обоснуйте. 

Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа, обоснуйте его двумя-тремя аргументами. Почему к началу Нового времени Европа оказалась способна к масштабной экспансии?