Краткое содержание введение учебник по всеобщей истории нового времени 18-начало 19 века Мединский, Чубарьян 8 класс

Введение

1) Связь времён и событий (переход к XVIII веку)
К началу XVIII столетия европейские государства становятся сильнее: усиливается власть монархов, формируется бюрократический аппарат и постоянные армии. После долгих религиозных войн постепенно утверждается веротерпимость.

Идеи Просвещения ставят новые вопросы о роли власти и правах народа. Эти идеи станут основой реформ и вдохновят великие революции — в Северной Америке и во Франции.

В экономике наблюдается бурный рост торговли, включая заморские рынки. Основой хозяйственной политики остаются меркантилизм и протекционизм, а капитализм постепенно набирает обороты. Главная конкуренция века — между Англией и Францией.

Сельское хозяйство меняется под влиянием капитализма: внедряются новые технологии, увеличивается урожайность, но часть крестьян лишается земли. Ремесло приходит в упадок из-за развития фабрик, тогда как города стремительно растут и становятся более благоустроенными.

После Научной революции в Европе появляется множество изобретений: улучшается мореплавание, расширяются знания о мире. В быту становятся разнообразнее мода, мебель и питание, улучшаются дороги, что способствует путешествиям.

Колониальная система тоже меняется: Испания и Португалия теряют своё монопольное положение, к борьбе за новые земли подключаются Англия, Франция, Нидерланды и другие страны. Начинается активный передел мира.

На Востоке постепенно слабеют Османская империя, Персия и державы Великих Моголов в Индии. Европа всё заметнее влияет на восточные регионы. Япония же, напротив, уходит в изоляцию. В целом, именно Европа начинает диктовать мировые правила.

Итог: XVIII век стал временем Просвещения, усиления государств, становления капитализма, колониальных конфликтов и революций, что сделало Европу центром мирового развития.

2) Как пользоваться учебником
Перед началом чтения обрати внимание на название параграфа, главную иллюстрацию, ключевые понятия и исторических деятелей, а также на таблицу с датами.

Во время изучения материала полезно использовать схемы, иллюстрации, вопросы и задания, которые сопровождают текст.

После прочтения параграфа или главы:

  • загляни в словарь, перечень событий, карты или интернет-ресурсы;
  • внимательно прочитай выводы, ответь на контрольные вопросы, выполни задания;
  • обсуди трудные моменты с учителем или одноклассниками;
  • для проектных работ можно использовать список фильмов, книг, музыкальных произведений и музеев.

Оформление в учебнике:

  • термины выделяются курсивом;
  • имена исторических личностей — полужирным курсивом;
  • даты — жирным шрифтом.