Краткое содержание параграф 47 учебник по географии Алексеев, Николина, Липкин 5-6 класс

§ 47. Учимся с «Полярной звездой» (6)

Главная идея параграфа

Ученики учатся работать с информацией о погоде, сотрудничать в группе и использовать метеоданные для анализа.

1. Взаимосвязь элементов погоды

  • Элементы погоды (температура, давление, ветер, влажность, облачность, осадки) взаимосвязаны.
  • Например: температура влияет на давление; давление — на ветер; влажность — на облачность и осадки.

Ученики должны:

  • составить схему взаимосвязей;
  • привести жизненные примеры;
  • оформить сообщение (устное или письменное).

2. Метеосводка текущего дня

Необходимо собрать данные о погоде:

  • температура, давление, ветер, облачность, осадки, форма облаков, комфортность погоды.
    Далее — составить короткое выступление в стиле «Прогноза погоды».

3. Создание погодного информера

  • Выбрать элементы погоды и придумать условные обозначения.
  • На основе наблюдений создать графическую модель — «информер» (квадрат, прямоугольник и т. п.).
  • Сделать несколько вариантов и выбрать лучший.

4. Исследование погоды своего края

  • Определить тип погоды по температурным диапазонам.
  • Выяснить, какие типы погоды чаще встречаются зимой и летом.

5. Анализ карты прогноза погоды

  • Используя карты Гидрометцентра, проанализировать погоду региона.
  • На карте:
    • В — область высокого давления,
    • Н — область низкого давления.

Итог

Ученики учатся анализировать погоду, понимать её элементы, работать с картами и использовать реальные данные.