§ 47. Учимся с «Полярной звездой» (6)
Главная идея параграфа
Ученики учатся работать с информацией о погоде, сотрудничать в группе и использовать метеоданные для анализа.
1. Взаимосвязь элементов погоды
- Элементы погоды (температура, давление, ветер, влажность, облачность, осадки) взаимосвязаны.
- Например: температура влияет на давление; давление — на ветер; влажность — на облачность и осадки.
Ученики должны:
- составить схему взаимосвязей;
- привести жизненные примеры;
- оформить сообщение (устное или письменное).
2. Метеосводка текущего дня
Необходимо собрать данные о погоде:
- температура, давление, ветер, облачность, осадки, форма облаков, комфортность погоды.
Далее — составить короткое выступление в стиле «Прогноза погоды».
3. Создание погодного информера
- Выбрать элементы погоды и придумать условные обозначения.
- На основе наблюдений создать графическую модель — «информер» (квадрат, прямоугольник и т. п.).
- Сделать несколько вариантов и выбрать лучший.
4. Исследование погоды своего края
- Определить тип погоды по температурным диапазонам.
- Выяснить, какие типы погоды чаще встречаются зимой и летом.
5. Анализ карты прогноза погоды
- Используя карты Гидрометцентра, проанализировать погоду региона.
- На карте:
- В — область высокого давления,
- Н — область низкого давления.
Итог
Ученики учатся анализировать погоду, понимать её элементы, работать с картами и использовать реальные данные.

