Краткое содержание параграф 31 учебник по истории древнего мира Мединский, Чубарьян 5 класс

§ 31. Повседневная жизнь древних греков

1. Жилище

Дома греков выглядели замкнутыми: высокие стены и всего одна дверь надёжно скрывали внутреннюю жизнь от посторонних.
Передняя часть дома предназначалась для приёма гостей, а в глубине находилась женская половина, куда мужчины почти не заходили.
Женщины и дочери редко выходили наружу, занимались хозяйством, ткачеством, шитьём.
Мужчины утром трудились на земле или вели торговые дела, а вечером отдыхали в компании друзей: устраивали пиры с разговорами, музыкой и танцами.
Итог: мужчина отвечал за общественные и хозяйственные дела вне дома, женщина — за быт и воспитание детей.

2. Агора

Агора была центром городской жизни — это и рынок, и политическая площадь одновременно.
Здесь собирался совет, шла торговля продуктами, ремесленными изделиями и даже рабами.
На площади обсуждали события, встречались с товарищами, слушали судебные разбирательства.
Итог: агора являлась настоящим «сердцем» полиса, объединяя торговлю, политику и общение горожан.

3. Воспитание и обучение

С семи лет мальчиков обучали письму, чтению, счёту, музыке и заучиванию поэзии.
С двенадцати они посещали палестру и гимнасий, где занимались бегом, борьбой, метанием копья, а также танцами.
В восемнадцать лет юноша становился эфебом — проходил подготовку по военному делу и приносил присягу городу. После двух лет службы он становился полноправным гражданином.
Девочки в Афинах не получали образования, однако в Спарте и девушки обучались грамоте и физическим упражнениям.
Итог: афиняне считали образование основой формирования грамотных и сильных граждан, уделяя внимание главным образом мальчикам.