Краткое содержание параграф 26 учебник по географии Алексеев, Николина, Липкина 8 класс

§ 26. Учимся с «Полярной звездой» (7): систематизация сведений о полезных ископаемых

Параграф учит организовывать знания о полезных ископаемых и использовать их для разных задач.

Варианты заданий

  1. Подготовить материалы к докладу о природных ресурсах России.
  2. Подготовить выступление о связи тектоники и полезных ископаемых.
  3. Написать аналитическую справку для инвесторов.
  4. Создать статью о геологической истории родного края.
  5. Сделать материал о полезных ископаемых региона.

Что нужно учитывать при выполнении заданий

  • Использовать карту «Тектоника и полезные ископаемые».
  • Понимать, какие полезные ископаемые связаны:
    • с платформами,
    • со складчатыми областями.
  • Учитывать размещение:
    • железных руд на древних платформах,
    • нефти и угля — в осадочных толщах.

Что важно для анализа ресурсов России

  • Многие месторождения находятся в труднодоступных районах.
  • Россия нуждается в расширении добычи металлов (медь, хром, марганец).
  • Разрабатываются новые технологии для освоения месторождений.
  • Приоритет — развитие регионов Сибири и Дальнего Востока.

Какие сведения нужно собрать о своём крае

  • Тектоническая структура.
  • Горные породы и их возраст.
  • Какие полезные ископаемые есть и добываются.
  • Названия месторождений.
  • Значение ресурсов для региона и страны.