Готовимся к аттестации учебник по истории России XVIII — начало XIX в. Мединский, Торкунов 8 класс

Учебник История России XVIII — начало XIX в. 8 класс

Авторы учебника: Мединский В. Р., Торкунов А. В.

Тип: История России XVIII — начало XIX в.

Издательство: Просвещение

Поделиться решением

1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

2. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

1) Бородинское сражение

2) ликвидация внутренних таможен

3) основание Санкт-Петербурга

4) указ о трёхдневной барщине

3. Запишите термин, о котором идёт речь.

Категория крепостных крестьян в Российской империи, закреплённых за мануфактурами, которых нельзя было продавать отдельно от предприятия.

4. Какие из перечисленных событий относятся к Северной войне 1700-1721 гг.? Выберите два события и запишите в ответе цифры, под которыми они указаны.

1) оборона Полтавы

4) битва при Нови

2) битва при Кунерсдорфе

5) осада Нотебурга

3) заключение Кючук-Кайнарджийского мира

5. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к реформам времён Петра I.

1) Синод; 2) рекрутская повинность; 3) Государственный совет; 4) подушная подать; 5) Кунсткамера.

Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.

6. Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.

1) Внешняя политика Александра і имела ряд успехов.

2) При Александре 1 был принят указ о «вольных хлебопашцах», произошла отмена крепостного права в Прибалтике.

3) Многие преобразования Александра I можно назвать прогрессивными и либеральными.

4) Россия заключила Бухарестский мир, по которому к империи была присоединена Бессарабия.

7. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Рассмотрите карту и выполните задания 8—10.

8. Укажите год подписания мирного договора, который завершил события, отражённые на карте.

9. Назовите российского монарха, в правление которого происходили события, отражённые на карте.

10. Прочитайте текст и укажите цифру, обозначающую на карте крепость, название которой пропущено в данном тексте.

Подойдя к , шведы рассчитывали быстро захватить крепость.

Крепость была окружена земляным валом со рвом. Фельдмаршал Реншильд говорил:

«Неужели русские до такой степени безрассудны и станут защищаться?.» Однако гарнизон крепости, насчитывавший всего около 2,2 тыс. солдат, а также казаков во гла-вс с полковником Келиным, не собирался сдаваться. Оружие в руки взяли даже жен-шины и дети. Зашитники крепости три месяца отбивались от врага, выдержали все обстрелы, отбили 20 атак врага, который потерял от 5 до 6 тыс. человек. Когда один из горожан заговорил о сдаче города, толпа жителеи растерзала его. На требование из горожан заговорил о сдаче города, толпа жителей растерзала его. На требование слачи крепости и угрозу перебить всех её зашитников Келин ответил парламентёру короля: •…Тщетная ваша похвальба, побить всех не в вашей воле состоит, но в воле Божией, потому что всяк оборонять и защищать себя умеет!»

11. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.

В каком году произошло событие, изображённое на картине?

1) в 1696 г.

2) в 1700 г.

3) в 1718 г.

4) в 1725 г.

Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 12 —  14. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

Из воспоминаний Н. Долгорукой.

•Как скоро вступила государыня в самодержавство, так и стали искоренять нашу фамилию; не так бы она была злобна против нас, да фаворит её, который был безотлучно при ней, он старался наш род истребить, чтоб его на свете не было; по той злобе, когда её выбирали на престол, то между прочими пунктами написано было, чтоб оного фаворита, который был при ней камергером, в наше государство не ввозить: потому что они жили в своём владении; хотя она и наша принцесса, да была выдана замуж; овдовевших жила в своём владении, а оставить и его в своём доме, чтобы он у нас ни в каких делах не был, к чему она и подписалась. Однако злодей многие, недоброжелатели своему отечеству, все пункты переменили и дали ей во всём волю… и его к ней по-прежнему допустили. Как он усилился, побрав себе знато ные чины, первое возымел дело с нами, и искал, какими бы мерами нас истребить из числа живущих».

12. Назовите российскую императрицу, о которой идёт речь в воспоминаниях.

13. Назовите фаворита, о котором говорится в воспоминаниях.

14. Как назывался государственный орган, пытавшийся ограничить самовластие императрицы и не допустить приезд её фаворита в Россию?

15. Заполните пропуск в схеме.

Ознакомьтесь с перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 16 и 17.

1) комедия «Недоросль»

2) «Ода на взятие Хотина»

3) Синопсис

16. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в период правления Екатерины II? Выберите два памятника культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

17. Автором какого из приведённых памятников является В. Баженов? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

18. Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) введения системы рекрутских наборов в первой половине XVIII в.?

– Северная война

– Крымская война

– Ливонская война

– учреждение Черноморского флота

Объясните, как выбранное вами положение связано с введением системы рекрут-ских наборов в первой половине XVIII в.

19. Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.

Павел 1 принял за своё правление несколько важнейших нормативных актов.

Один из них – «Манифест о трёхдневной барщине». Согласно ему, помешикам рекомендовалось ограничить барщину тремя днями в неделю. Кроме того, при Павле I Россия приняла участие в войне в составе второй антифранцузской коалиции.

Во главе русской армии находился М. И. Кутузов. Он провёл два успешных похода – Итальянский и Шведский. Однако в результате противоречий между австрийским и русским командованием вторая коалиция распалась, и Павел I начал сближаться с Наполеоном.

Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).

20. Существует точка зрения, что, несмотря на серьёзные различия, обусловленные временным фактором, в политике Екатерины II и Александра I имелись общие черты. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эту общность.

21. Будущий российский император волею судьбы приходился внуком Петру І и внучатым племянником его злейшему врагу — шведскому королю Карлу XII. До 14 лет воспитывался в герцогстве Гольштейн как наследник шведского престола, но затем был привезён в Россию и объявлен наследником русского престола. Став российским императором, правил чуть более полугода, после чего был свергнут в результате заговора, организованного его женой.

  1. Назовите императора, о судьбе которого идёт речь.2) Назовите российского монарха, при котором будущий император был привезён в Россию.

    3) Какие поступки (взгляды) императора способствовали лёгкости осуществления дворцового переворота его женой?