1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
2. Расположите в хронологической последовательности исторические события.
Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
1) экспедиция Лаперуза
2) путешествие Гумбольдта и Бонплана
3) третье плавание Кука
4) экспедиция Бугенвиля
3. Запишите термин, о котором идёт речь.
Во Франции Старого порядка — полноправные горожане, имевшие определённые привилегии.
4. Какие из перечисленных событий относятся к Семилетней войне? Выберите два события и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) битва при Аустерлице
2) взятие Кольберга
3) битва при Риволи
4) битва при Плесси
5) заключение Тильзитского мира
5. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся ко временам французской революции.
1) санкюлоты, 2) «левые», 3) парламент, 4) монтаньяры, 5) Директория
Найдите и запишите порядковый номер термина, выпадающего из данного ряда.
6. Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положения* ми, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.
1) По итогам Семилетней войны Франция лишилась большей части колоний в Индии.
2) Английская Ост-Индская компания получила право собирать налоги в Бенгалии.
3) К началу XIX в. Ост-Индская компания владела значительной частью Индии.
4) Ради уступок англичан в Европе Франция была готова сделать гораздо большие уступки в Индии, Европа была для неё важнее.
7. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
9. Ознакомьтесь с перечнем памятников культуры, представленным ниже (1-6), и выполните задания 9 и 10.
Какой из приведённых памятников культуры создан в стиле рококо? Запишите цифру, под которой он указан.
1) «Страдания молодого Вертера» И. В. Гёте 2) «Путешествия Гулливера» Дж. Свифта
Автором какого из приведённых памятников является А. Ватто? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
10. Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания ниже. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.
Из речи короля Великобритании перед обеими палатами парламента 18 ноября 1760 г.:
Рожденный и получивший образование в этой стране, я горжусь тем, что я британец. И особенным счастьем для меня на протяжении всей жизни будет повышение благосостояния народа, чью преданность и любовь я считаю величайшей и самой надежной опорой моего трона. И я нс сомневаюсь, что его приверженность этим чувствам может сравняться с твердостью моей неизменной решимости придерживаться великолепного устройства церкви и государства и укреплять его, а также сохранять в неприкосновенности веротерпимость. Гражданские и религиозные права моих возлюбленных подданных так же дороги мне, как и самые ценные прерогативы моей Короны. Моё неизменное намерение сохранять и поощрять истинную религию и добродетель будет способствовать дальнейшему укреплению единства и станет наилучшим способом снискать божественное благословение моему царствованию.
- Назовите короля, произнёсшего эту речь.
- Что он обещает англичанам при своём воцарении?
- ■ Какие вещи он считает для них наиболее принципиальными?11. Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) промышленной революции в Англии? Поясните ваш выбор.
— Победы в Семилетней войне позволили Великобритании приобрести новые территории;
— английская деревня стала богатеть и предъявлять всё больший спрос на товары;
— колонии готовы были покупать всё больше и больше промышленных изделий;
— монархия заботилась о развитии промышленности и готова была её финансировать.
12. Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
Начавшуюся в 1810 г. Войну за независимость в северной части Латинской Америки возглавили офицеры С. Боливар и Ф. де Миранда. Уже в следующем году была провозглашена независимость Венесуэлы и принята её конституция. Освободительная борьба пользовалась поддержкой широких масс населения, исключением стали лишь негры-рабы, выступавшие против независимости, поскольку рабство так и не было отменено. Когда была создана республика Великая Колумбия, её президентом избрали Боливара. Именно поэтому сегодня денежная единица Колумбии носит название «боливар».
■ Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите в тетради следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
13. Существует точка зрения, что, несмотря на существенные различия, политика Карла III в Испании и Жозе I в Португалии имела общие черты. Приведите не менее двух фактов, доказывающих это. Объясните это сходство.
14. Будущий активный участник Французской революции начал военную службу в 13 лет. Прославился на полях сражений Войны за независимость США, получил высокое воинское звание, приобрёл огромную популярность в годы работы Генеральных штатов. Уже в преклонном возрасте принял участие в Революции 1830 г.
- Назовите историческую личность, о которой идёт речь.2) Назовите французского короля, при котором родился этот человек, если известно, что к моменту начала Французской революции ему был 31 год.3) Как вы думаете, что способствовало популярности этой исторической личности