1. Установите соответствие между событиями и годами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
2. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
1) открытие вирусов Д. Ивановским
2) «Происхождение человека» Ч. Дарвина
3) открытие радиоактивности А. Беккерелем
4) открытие атомного ядра Дж. Резерфордом
3. Запишите термин, о котором идёт речь.
Политика, направленная против политического католицизма в Германии.
4. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к истории Великобритании.
1) народный бюджет; 2) блестящая изоляция; 3) кровавая неделя; 4) великая стачка; 5) земельные войны.
Найдите и запишите термин, выпадающий из общего ряда.
5. Что из перечисленного относится к причинам активизации колониальной экспансии европейцев в XIX в.?
1) желание контролировать торговлю пряностями и рабами
2) стремление к новым источникам сырья и рынкам сбыта
3) соперничество друг с другом
4) острый дефицит продовольствия
5) перенаселение в Европе
6. Прочитайте текст, который содержит три фактические ошибки.
Найдите фактические ошибки иисправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
7. Существует точка зрения, что, несмотря на наличие общих черт, процесс объединения Германии и Италии имел различия. Приведите не менее двух различий.
Прочитайте отрывок из сочинения французского историка 3. Ренана и ответьте на вопросы 8, 9.
8. Какими аргументами объясняется необходимость колонизации?
9. По каким критериям характеризуются отдельные народы?
10. Используя дополнительные материалы, подготовьте сообщение о том, как рассматривается роль России в освобождении от турецкого ига в современной Болгарии.
11. Что из перечисленного ниже стало одной из причин (предпосылок) Гражданской войны в США?