Cтраница 50 учебник по литературе Коровина 6 класс 2 часть

Поделиться решением

3. Как автор относится к цветку и девочке?

4. В чем смысл концовки сказки-были?

5. Чем не похожи на других главные герои Платонова? Почему им трудно жить?

Развиваем свою речь

1. В этой чудесной сказке необычный герой — цветок — думает, размышляет, старается выжить среди камней. Рассказывает о нём писатель тоже необычно.
Попробуйте объяснить слова, словосочетания и скажите, что в них непривычно звучит: «Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть», «он нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости», «Цветок, однако, не хотел жить печально».

2. Прочитайте диалог Даши и цветка. Как понимает глагол «звать» каждый из них ?

Творческое задание

1. Попробуйте рассказать от лица Даши или цветка о том, что с ними происходило. Включите в своё повествова-ние словосочетания из произведения Платонова: «один лишь ветер гулял по пустырю», «сухая мёртвая глина», «он трудился день и ночь», «не хотел жить печально», «отчего ты на других непохожий», «они хотели, чтобы и на пустыре земля стала доброй».

также бороться за свою жизнь, как это довелось делать мне.

2. Подготовьте письменный отзыв на одно из прочитанных произведений Платонова.