Cтраница 43 учебник по литературе Коровина 6 класс 1 часть

Поделиться решением

Фонохрестоматия  

  1. Какими средствами выразительного чтения актер выявил позицию баснописца? 
  2. Как вы считаете, выражено ли в тексте басни отношение автора к «механики мудрецу»? Обоснуйте своё мнение цитатами из текста басни.

    Размышляем о прочитанном 

    2. Что было причиной появления басни «Осёл и Соловей»? Над чем заставляет читателя смеяться баснописец? Чем восхищались современники? Почему особенно важно было показать в басне красоту пения Соловья и восхищение слушателей? 

    3. Что хотел сказать И. А. Крылов басней «Листы и Корни»? В чём разница басен Крылова и Муравьёва? Какая точка зрения вам ближе и почему? 

    4. Над чем смеётся баснописец в басне «Ларчик»? Что изменилось бы в басне от перестановки ударения (на слове «просто» или «открывался»)? Подготовьте выразительное чтение, учитывая перестановку ударения, и прокомментируйте содержание басни. 

    5. Попробуйте перечислить, какие пороки человека высмеивает Крылов в баснях. 

    Вы прочитали басни И. А. Крылова и статьи литературоведа о них. Подготовьте каждую басню для выразительного чтения или инсценирования. Одну из басен выучите наизусть. Подготовьте выразительное чтение басни. Посторайтесь найти особые интонации для описания Ларчика, для заносчивой речи “мудреца”, для описания прецесса поиска “секрета” и реакции окружающих на этот процесс, для финала басни, ёмкого, краткого, ставшего поговоркой.