Проверьте себя. Итоговые вопросы.
1. Какие, на ваш взгляд, произведения, включённые в ваш учебник, навсегда останутся любимыми для многих поколений читателей? Назовите их, вспомните о героях полюбившихся произведений, событиях, описанных в них.
2. Какие произведения заканчиваются так:
1) «Засеют как следует, а взойдёт такое, что и разобрать нельзя: арбуз не арбуз, тыква не тыква, огурец не огурец… чёрт знает что такое!»; 2) «Когда же пришло время и нам оставить тихий родной город, здесь же в последний день мы оба, полные жизни и надежды, произнесли над маленькою могилкой свои обеты»?
3. Назовите жанры литературных произведений, которые были включены в ваш учебник, приведите примеры (сказ, басня, стихотворение, рассказ и т. д.). Чем отличается сказ от сказки, рассказ от повести?
4. Приведите примеры перекрёстной, опоясывающей рифмовки из знакомых вам стихотворений.
5. В каких произведениях вам встречались сравнения, гиперболы, метафоры (приведите примеры)?
6. Какой герой какого произведения кажется вам самым интересным? А вашим одноклассникам?