Cтраница 220 учебник по литературе Коровина 6 класс 1 часть

Поделиться решением

Размышляем о прочитанном 

1. Какое значение имеет в стихотворении эпиграф «Разговор в вагоне»? 

2. Перечитайте первую часть стихотворения. Что вы можете сказать о человеке, который так увидел картину природы? Как картина природы связана с последующим разговором автора с соседями по вагону?

3. Почему Некрасов называет голод «царём»? В чём проявляется власть этого царя? 

4. Как вы понимаете строки: 

Многие — в страшной борьбе, 

К жизни воззвав эти дебри бесплодные, 

Гроб обрели здесь себе?.. 

Какая мысль выражена антитезой? 

5. Перечитайте фантастическую картину, где изображается толпа мертвецов. Что означают их слова: «Божии ратники, мирные дети труда»? Что мы узнаём из их песни, какое чувство она вызывает? 

6. Перечитайте три последних четверостишия второй части. Что позволяет поэту верить в лучшее будущее? С каким чувством говорит поэт о будущем? 

 7. Что думает о народе генерал, какими словами он говорит о народе? Каково авторское отношение к изображаемому? Какие слова и выражения позволяют нам его понять? 

8. Почему стихотворение обращено к детям? 

 Творческое задание 

В стихотворении нарисована картина далёкого прошлого. Что оно открывает вам, живущим сегодня? Чему учит? Подготовьте устный развёрнутый ответ на этот вопрос. 

 Литература и изобразительное искусство 

Рассмотрите репродукцию картины художника К. А. Савицкого «Ремонтные работы на железной дороге». Чем идея этой картины близка стихотворению Некрасова и чем отличается от мысли поэта?