Номер 1
Назовите известные вам инфекционные болезни и причины их возникновения.
Инфекционные болезни людей — это заболевания, вызываемые болезнетворными микроорганизмами и передающиеся от зараженного человека (или животного) здоровому. Основные пути передачи инфекции и воздействие на них. воздушно-капельный путь передачи (грипп, простудные заболевания, ветряная оспа, коклюш, туберкулез, дифтерия, корь, краснуха и др.) – для профилактики используются маски, проветривание, недопущение скопления большого количества людей в помещении.
Номер 2
Что такое эпидемический процесс и каковы факторы, определяющие его?
Эпидемический процесс — непрерывное взаимодействие на видовом и популяционном уровнях неоднородных по эволюционно-сопряженным признакам отношения друг к другу возбудителя-паразита и организма человека в необходимых и достаточных социальных и природных условиях, проявляющееся манифестными и бессимптомными формами инфекции, распределяющимися среди населения по территории, времени и группам риска заражения и (или) заболевания.
Номер 3
Что такое эпидемия и в чём состоит её опасность для населения?
Эпидемия — прогрессирующее распространение инфекционного заболевания среди людей, значительно превышающее обычно регистрируемый на данной территории уровень заболеваемости и способное стать причиной чрезвычайной ситуации. Многие медицинские ведомства рассчитывают собственные эпидемические пороги для обычных заболеваний, исходя из среднестатистического уровня этого заболевания в течение многих лет.
Номер 4
Опишите комплекс мероприятий, проводимых для защиты населения от массовых инфекционных заболеваний.
К противоэпидемическим и санитарно-гигиеническим мероприятиям относятся:
- экстренная профилактика;
- обсервация и карантин;
- санитарная обработка населения;
- дезинфекция различных зараженных объектов;
- при необходимости уничтожение насекомых, клещей и грызунов.
К медицинским средствам защиты населения относятся:
- вакцино-сывороточные препараты;
- антибиотики и другие лекарственные вещества, используемые для специальной и экстренной профилактики инфекционных болезней.
Чтобы предотвратить распространение инфекционных заболеваний, обычно устанавливают карантин или обсервацию.
Номер 5
Почему так важно соблюдать правила личной гигиены для профилактики инфекционных заболеваний?
Соблюдение правил личной гигиены способствует избежать многих инфекционных заболеваний. Чистоплотность спасает от кишечных заболеваний, индивидуальные средства гигиены (носовые платки , полотенца, одежда) спасут от воздушно-капельных и кожных заболеваний.
После уроков
Номер 1
Ещё раз внимательно прочитайте часть параграфа, посвященную описанию гриппа, продумайте и разработайте свой план поведения и различных мероприятий для профилактики гриппа в разное время года. Запишите этот план в дневник безопасности, согласуйте его с родителями и постарайтесь придерживаться его положений в повседневной жизни.
Зима – прием профилактических препаратов и массовая вакцинация. Лекции на тему гигиены. Изоляция больных.
Весна – употребление в пищу свежих фруктов, ягод, овощей.
Лето – закалка (Например, обливание холодной водой)
Осень – профилактика витаминами (в препаратах)
Практикум
Номер 1
Обсудите картину распространения последней эпидемии гриппа в школе и меры, предпринятые по защите от неё.
Эпидемия-прогрессирующая болезнь, которая способствует распространению болезней.
Обычно в нашей школе эпидемия распространяется зимой. В это время школы, детсады и многие учреждения закрывают на карантин.
Карантин — это мера, которую предпринимают в таких случаях.
Многие люди быстро начали заболевать и поэтому для этого наша школа решила предпринять особые меры.
Использовали дезинфицирующие средства для профилактики, носили маски и принимали средства для профилактики.